Понятие a-м, осн-е напр-я и сущность

Арт-мен-т в самом широком смысле - это искусство управления искусством. Это управление в сфере искусства, совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства в сфере искусства. Более научное определение: а-м - деят-ть, направленная на регулирование процессов в сфере, арт -индустрии и влияние на эконом-ю, полит-ю, соц-ю и дух-ю сотавл-ю жизни общества. Арт мент-т в узком смысле - это руководство культурными предприятиями. Арт-мен-т в широком смысле-стремление чел-ка путем своей деят-ти достичь более высокой по уровню, насыщенной и динамичной кул-й жизни общ-ва.

И. Пригожин - Менеджмент шоу-бизнеса – «это область знания, помогающая осуществить функцию руководства процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных) и продвижения на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и т.д., работающих в шоу-бизнесе».

Основой а-м-организация (театр, филормония, продюсерский центр) Цели.. а-м-та: 1) пропаганда профессионального иск-ва 2)создание условий для тв-ва и проф-го роста исполнителей З)развитие жанров проф-го иск-ва. Структура основного направления арт индустрии: 1. концертные компании (филормонии, агенства, центры концертного дела, самодеятельные художественные коллективы) 2. театрально-зрел-е предпр-я (театры, цирки) З. студии(студии грамзаписи) 4. пред-я развлекатно-зрительской напр-ти 5)творч-е обед-я и агентства. От хар-ра собственности данные орг-ии м.б: собственники/владельцы м-т ресурсов и пользователи м-т ресурсов. По составу учредителей данные орг-ии могут выступать в кач-ве государственных, муниципальных и частных. Источники финансирования учрежд-й иск-ва: Государственные ист-ки. Во-1-х прямое финансирование (частные или полное) Во-2-х косвенное фин-е в виде налоговых льгот предоставлю гос-м ск учрежд-я, а также предпринимателям осущ-м благ-ю деят-тъ. 2.Собственные ист-ки - доходы от осн-й деят-ти, доходы от предпринимательской дет-ти. З.Привлеченные ист-ки - благ-е ср-ва, спон-е ср-ва, гранты, членские взносы, резервные взносы, заемные ср-ва и кредиты. То, чтобы удов-ть потребности своих клиентов в соответствии с требованиями рынка, необходимо мобилизовать всевозможные поступления средств. По хар-ру адм-но-правовой напр-ти м.б. 1)самост-ми юр.лицами 2)адм-но-правовой единицей(ДК) З) структурным подразделением (филиал ун-та) 3)структурным подразделением в составе адм-й единицы. В сфере арт-индустрии можно выделить 2 направления 1)коммерч-е, кот-е объед-ет юрид-е и физ-е лица, функционирующих на условиях самоокупаемостити (шоу бизнес, книж-й бизнес, аудио-видео продукция; худ.галереи, кинотеатры; экс-ды, анртепренеры) 2) некоммерческие - вкл-ют в себя орг-ии и отд-х граждан не способных финансироватьть свою деят-ть за счёт получаемых доходов: музеи, театры, библиотеки, ДК, филормонии; искусствоведы, писатели, худ-ки, композиторы. Основы финансово-хозяйственной деятельности организаций арт-индустрии определяются законодательными и нормативными актами, соответствующими той, или иной организационной форме, в которой создана и функционирует данная организация. Управление в сфере профессионального искусства в целом представляет собой сочетание управления художественным процессом, организационной и экономической деятельностью; его целью является формирование Благоприятных условий для созидания, пропаганды и распространения искусства, охраны авторских прав, достижение определенного оптимального финансового результата. Решение этих задач неразрывно связано (с повышением культуры обслуживания населения, (созданием услуг для различных категорий населения. Упрaвлeнчecкaя деятельность в организации арт индустрии осуществляется на четырех уровнях регулируя при этом: 1) отношение м/у общ-ом и орг-цией –ч/з систему законодат. и нормат. актов, регламент-х процессы создания, функционирования и ликвидации конкретной организации 2) отношение данных организаций друг с другом и другими предприятиями и учреждениями - через систему договоров 3) отношение м/у организацией и потенциальной аудиторией через систему маркетинга, ценообразования; 4)отношение организации с входящими в ее состав художественными коллективами, структурными подразделениями и отдельными работниками - через систему договоров, распорядительных актов администрации организации. Сегодняшние концертные агентства являются преемниками крупных государственных организаций и компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: