История развития арт-менеджмента в современной России. С возникновением рыночной экономики на официальной эстраде начинают развиваться альтернативные направления

С возникновением рыночной экономики на официальной эстраде начинают развиваться альтернативные направления. Появляются проблемы, связанные с реорганизацией этой деятельности. Сформировалось главное противоречие: между личным характером таланта и практикой присвоения государством его труда. Появление многочисленных фирм и компаний, работающих в музыкальной эстраде, стало объективным ответом нового времени на возросший интерес, как потребителей, так и предпринимателей к эстраде в целом и ее направлениям. Результат этого процесса очевиден: крушение старой структуры, упразднение "Росконцерта" и всех структур в области культуры и искусства, становление нового концертного мира, переход на экономическое обеспечение в сфере культуры и искусства, появление пиратства, отъезд квалифицированных специалистов за рубеж, возникновение "двойников" известных коллективов и отдельных исполнителей.

Демократизация общественной жизни привела к приобретениям, но и к существенным потерям. К первым следует отнести избавление от идеологического пресса, преследований композиторов и исполнителей за их творческие позиции, от ограничений в передвижении по миру и обретение подлинной свободы творчества. Но вместо идеологической цензуры пришла экономическая. Так, Союз композиторов, лишившись государственной дотации (2% от всех сборов за любое исполнение музыки), оказался в тяжелейшем положении, будучи не в состоянии оплачивать концерты и фестивали новой музыки; проведение каждой "Московской осени" или "Петербургской весны" превращается в трудно разрешимую проблему. Музыкальная культура страны вновь оказалась отрезанной от музыкальных достижений остального мира. Гастроли выдающихся зарубежных артистов стали крайне редкими, к тому же почти недоступными для рядовых музыкантов и любителей музыки из-за цен на билеты. Это повлекло за собой изменение социального состава зрительской аудитории и замену подлинных ценителей музыки теми, для кого посещение подобных концертов стало вопросом личного престижа.

Становление закон-тва, регулирующего проблемы шоу-бизнеса: закон о защите авторских прав.

Становление профессиональных объединений ведущих компаний-производителей арт-продукции. Анализ деятельности Ассоциации производителей кинопродукции Америки "АПКА". Российская антипиратская организация "РАПО". Национальная ассоциация производителей аудио продукции России НАПА. Национальное объединение культурных сообществ "НОКС". Основные идеи "НОКС": сохранение и развитие национальных и отечественных культур; пропаганда культурного наследия; объединение людей путем культурного взаимообмена; укрепление дружеских и братских связей между народами; утверждение гордости человека за свою нацию; содействие и укрепление России как многонационального государства.

Худ-й рынок и худ-й бизнес»-новая комплексная проблема совр-го гуманитарного знания, активно осваивается.Осо"б"енность совр-го арт-бизнеса:современному спец-ту, работающему в этой сфере,необ-мо понимание спец-ки именного совр-го отче-го арт-рынка. а не равнение на Запад).Что нового на совр-м арт-рынке в России: 1)творцов начинает интересовать энергия космоса,психология2)разв-е фотоиск-ваЗ)влияние элек-х и интернет тех-й на иск-во.Нач21 века.Основные направления: 1)освоение виртуального пространства2)совмещение виртуальных и реальных жанровЗ)развитие визуальной кул-ры.4)учитываются вкусы и предпочтения зрителя.Огромное влияние на арт - информационных технологий!Идет становление нового типа творч-х отношений «Художник-машина».Возрастает популярность программ:фирмы Adobe Фотошоп,111и8й1ог.5)развитие киноиск-ва.6)использование современных технических материалов,характеризующих соврменное общ-во: Автомобильных шин, технич-х деталей,проволки и тд.6)исп-е необычным материалов в сфере скульптуры:Бумага,картон.;исп-е видеоинсталяции движущихся картин.В России сейчас немало людей,способных и желающих приобрести произв-я иск-ва,но сделать это неочень просто:нало обойти все галереи и салоны, у нас нет единого инф-го центра,где можно получить всю инф-ю.Есть к чему стремиться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: