Цель: Изучить деятельность прокуратуры Российской Федерации по соблюдению прав граждан, организацию работы по рассмотрению обращений граждан в органах прокуратуры.
Методические рекомендации:
При изучении темы необходимо освоить следующее:
Сущность и понятие предложений, заявлений и жалоб граждан. Порядок и сроки рассмотрения прокурором предложений, заявлений и жалоб граждан.
Работа органов прокуратуры по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб как составная часть деятельности прокуратуры по укреплению законности, защите прав и законных интересов граждан. Проведение личного приема граждан.
Особенности рассмотрения нарушения законодательства в уголовном судопроизводстве. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан.
Практическое занятие:
План:
1. Сущность и значение работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями и жалобами граждан.
2. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан.
|
|
3. Содержание и форма ответов на обращения, заявления и жалобы.
4. Сроки рассмотрения прокурором предложений, заявлений и жалоб граждан.
Нормативные акты и литература.
Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2009. – № 4. – ст. 445.*
Федеральный закон «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 N 2202-1 (в ред. от 23.07 2013 № 205-ФЗ)// Российская газета. – № 39. – 1992.*
Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» / СПС КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru
Козлов, А.Ф. Компетенция прокуратуры и организация ее работы / А.Ф. Козлов. – Свердловск, 1983.