МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ
Психология развития
I курс
(исторический факультет)
Тематический план
| № | Тема | Кол-во часов | |||
| Лекции | Семинары | Лабораторные | всего | ||
| 1. | Предмет, задачи и методы исследования психологии развития | ||||
| 2. | Проблема возрастного развития в психологии | ||||
| 3. | Проблема периодизации психического развития. Закономерности психического развития | ||||
| 4. | Психическое развитие ребенка младенческого возраста | ||||
| 5. | Психическое развитие ребенка раннего возраста | ||||
| 6. | Психология ребенка дошкольного возраста | ||||
| 7. | Психология младшего школьника | ||||
| 8. | Психология подростка | ||||
| 9. | Психология юношеского возраста | ||||
| итого |
| Модуль 1. Введение в возрастную психологию | ||||||||||
| Аудиторная работа | ||||||||||
| Лекции | Семинары | |||||||||
| 1.1. Предмет, задачи и методы исследования психологии развития (2 часа) 1.2. Проблема возрастного развития в психологии (2часа) 1.3. Проблема периодизации психического развития (2 часа) Литература: Основная литература 1. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. - Пер с англ. М.: Когито-Центр, 2000. – 350 с. 2. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. / Под ред. Т.В. Прохоренко. – СПб.: Питер, 2008. – 944 с. – (Серия «Мастера психологии») 3. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд.– М.: СФЕРА, 2009. – 464 с. 4. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М.: Российское педагогическое агенство, 1996. – 374 с. 5. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2001.– 224с. 6. Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез / Серия «Высшее образование» - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384с. 7. Хвостов А.А., Мухина В.С. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов - 6-е изд.- М.: Академия, 2008.- 624с. Дополнительная литература 1. Акрушенко А. В., Ларина О. А., Катарьян Т. В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.- М.: ЭКСМО, 2008.- 128с. 2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб.: Питер, 2001. – 272с. 3. Каменская Е.Н. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций. - 3-е изд, перераб. и доп.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.- 251с. 4. Попова М.В. Психология растущего человека: краткий курс возрастной психологии. – М.: Сфера, 2002.– 128с. | 1.1. Предмет, задачи и методы исследования психологии развития (2 часа) 1.2. Проблема возрастного развития в психологии (2 часа) 1.3. Проблема периодизации психического развития (2 часа) Литература: Основная литература 1. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. - Пер с англ. М.: Когито-Центр, 2000. – 350 с. 2. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. / Под ред. Т.В. Прохоренко. – СПб.: Питер, 2008. – 944 с. – (Серия «Мастера психологии») 3. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд.– М.: СФЕРА, 2009. – 464 с. 4. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М.: Российское педагогическое агенство, 1996. – 374 с. 5. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2001.– 224с. 6. Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез / Серия «Высшее образование» - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384с. 7. Хвостов А.А., Мухина В.С. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов - 6-е изд.- М.: Академия, 2008.- 624с. Дополнительная литература 1. Акрушенко А. В., Ларина О. А., Катарьян Т. В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.- М.: ЭКСМО, 2008.- 128с. 2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб.: Питер, 2001. – 272с. 3. Каменская Е.Н. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций. - 3-е изд, перераб. и доп.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.- 251с. 4. Попова М.В. Психология растущего человека: краткий курс возрастной психологии. – М.: Сфера, 2002.– 128с. | |||||||||
| Внеаудиторная самостоятельная работа | ||||||||||
| Инвариативная часть | Вариативная часть | |||||||||
Темы, по которым осуществляется внеаудиторная работа студента.
|
Проблема возрастного развития в психологии
Типы заданий, предлагаемых студентам:
| задание | балл |
| Заполнение таблицы «Сравнение основных подходов к развитию личности» | |
| Контрольная работа №2 | |
| Выступление на семинаре | |
| итого |






