Семинар может проходить как в классической форме, так и в форме просмотра видеофильмов, посвященных анализу исследований особенностей развития в первый год жизни.
Вопросы для обсуждения:
1. Социальная ситуация, ведущая деятельность и основные новообразования в период новорожденности и младенчества.
2. Общая характеристика кризиса новорожденности.
3. Сенсомоторное развитие в младенчестве.
4. Развитие речи, мышления и эмоциональной сферы в период младенчества.
5. Кризис одного года.
Рекомендуемая литература
1. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец: у истоков общения. – М. Педагогика, 1991. – 158 с.
2. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы развития./ Пер. с англ. – М.: «Когито-Центр», 2000. – 350 с. (Университетское психологическое образование)
3. Бауэр М. Психологическое развитие младенца. – М.: Педагогика, 1985.– 318с.
4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 1988. – 335с.
5. Выготский Л.С. Кризис первого года жизни. / Собр. Соч.: В 6 т. Т. 4. М.: Педагогика, 1984. С. 318-339
6. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2001. – 992с.(Серия «Мастера психологии»)
|
|
7. Развитие личности ребенка: Пер. с англ. / Общ. ред. А.Н. Фонарева. – М.: Прогресс, 1987. – 272с.
8. Романова В. Кросс-культурные исследования младенчества в психологии // Вопросы психологии.– 1997.– № 5.– С. 118-129.
9. Смирнова Е.О. Психология ребенка. – М.: Школа-Пресс, 1997. – 384с.
10. Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез / Серия «Высшее образование» - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384с.
Семинарское занятие 5. Психическое развитие ребенка в раннем детстве
Вопросы для обсуждения:
1. Социальная ситуация, ведущая деятельность и основные новообразования в период раннего детства.
2. Особенности психического развития в раннем детстве.
3. Развитие речи в период раннего детства.
4. Кризис трех лет.
Рекомендуемая литература
11. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец: у истоков общения. – М. Педагогика, 1991. – 158 с.
12. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы развития./ Пер. с англ. – М.: «Когито-Центр», 2000. – 350 с. (Университетское психологическое образование)
13. Бауэр М. Психологическое развитие младенца. – М.: Педагогика, 1985.– 318с.
14. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 1988. – 335с.
15. Выготский Л.С. Кризис первого года жизни. / Собр. Соч.: В 6 т. Т. 4. М.: Педагогика, 1984. С. 318-339
16. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2001. – 992с.(Серия «Мастера психологии»)
17. Развитие личности ребенка: Пер. с англ. / Общ. ред. А.Н. Фонарева. – М.: Прогресс, 1987. – 272с.
18. Романова В. Кросс-культурные исследования младенчества в психологии // Вопросы психологии.– 1997.– № 5.– С. 118-129.
19. Смирнова Е.О. Психология ребенка. – М.: Школа-Пресс, 1997. – 384с.
20. Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез / Серия «Высшее образование» - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384с.