double arrow

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС ПОШЕЛ

Перед Вами – юбилейное издание, отражающее полувековой путь нашего вуза. Емкие для нас аббревиатуры – ВЗИПП, МГЗИПП, МГТА, МГУТУ – это основные этапы нашей жизни от Всесоюзного заочного института пищевой промышленности до Московского государственного университета технологий и управления. Итак, мы уже на шестом десятке…

Сегодня развитие МГУТУ, как и любого другого российского вуза, идет в контексте процесса, получившего название Болонского. В 1999 году в Болонском университете (Италия), старейшем в Европе, министрами образования европейских стран принимается заявление о гармонизации высшего образования. Предусматривается введение его многоуровневой структуры, кредитно-модульной системы учета трудозатрат на обучение, контроля качества обучения по реальным знаниям, умениям и навыкам. Речь также идет о повышении мобильности студентов и преподавателей, обеспечении трудоустройства выпускников, повышении привлекательности европейского высшего образования. И все это – в русле европейской гуманистической традиции.

Отсюда и название нашей серии учебно-практических пособий социально-гуманитарного цикла. Латинское слово Humanitas (теперь мы знаем: оно пришло к нам из Болоньи) – ключевое для основополагающих понятий современной цивилизации. Это многоаспектное слово Гуманитас означает самое существенное и масштабное в нашей жизни:

Ø человечество – великое общее, к которому все мы принадлежим;

Ø человеческая природа – изумительное чудо, потрясающее своей сложностью и совершенством;

Ø человечность – тончайшая гармония добрых свойств человека;

Ø человеческое достоинство – понимание Homo sapiens своей самоценности, без чего немыслим настоящий человек;

Ø образованность – плодотворный результат обучения и воспитания в течение всей человеческой жизни;

Ø духовная культура, делающая человека человеком;

Ø и, наконец, гуманитарные науки, которые гармонично вмещают все эти определения, являясь важнейшей составляющей Болонского процесса.

Именно гуманитарные науки с учетом профиля вуза являются предметом рассмотрения в книжной серии Гуманитас. Humanitas.

Авторский коллектив стремился, следуя отечественной и европейской традициям, дать студентам знания, необходимые в наше динамичное время. Предстояло адаптировать учебный процесс к соответствующим европейским стандартам, опираясь вместе с тем на лучшее в российском образовании. Это отразилось и в характере рассматриваемых проблем, и в методологии, и в конструкте учебных курсов.

Учебно-практические пособия представлены в дистанционном исполнении. На самостоятельную работу студентов рассчитаны контрольные вопросы и тесты, а также словари основных понятий. Авторами проведена унификация понятийного аппарата в соответствии с общеевропейскими нормами. Структурирование учебного материала предполагает использование рейтинга, кредитно-модульной системы, многоуровневого обучения.

Издание книжной серии предусматривается в семи томах.

Том I. Книга 1 – Философия. Логика. Книга 2 – История и философия науки.

Том II. Отечественная история. История экономики России.

Том III. История российской пищевой промышленности.

Том IV. Социология. Политология.

Том V. Книги 1 и 2 – Экономическая теория. Экономика.

Том VI. Психология и педагогика. Деловое общение. Риторика.

Том VII. Книга 1 – Культурология. Русский язык и культура речи. Паблик рилейшнз. Книга 2 – Практикум классический. Practicum classicus.

Возможно рассмотрение и других вопросов в ходе Болонского процесса.

Данная серия издается в комплексе с двухтомником «Современные образовательные технологии в высшей школе», где анализируются инновации и традиции в преподавании социально-гуманитарных наук.

В первом томе «Современных образовательных технологий в высшей школе» рассматриваются научно-методи-ческие основы модульной системы, учебных лекций, практических занятий, автоматизированного тестирования. Во втором томе исследуются научно-методические основы деловых игр, рейтингового контроля и оценки знаний студентов, дистанционного обучения.

Во всех разделах двухтомника представлены учебно-практические модели, помещаются образцы и фрагменты апробированных учебных текстов, дается необходимая документация по учебно-методическим модулям. Инновационные технологии обучения адаптированы к условиям глобализации рынка образовательных услуг и соответствующей подготовке конкурентоспособных специалистов.

Этот комплекс и есть наша Болонская библиотека.

Болонский процесс пошел! Скоро ему будет десять лет.

  ФИЛАТОВ О.К., Президент-ректор Московского государственного университета технологий и управления, доктор педагогических наук, профессор

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: