Классификация эксплуатационных расходов

Расходы по отдельным видам работ, производственным операциям или по нескольким однородным операциям объединяются в соответствующие статьи расходов. Каждой статье присвоен определенный номер и установлен измеритель, в соответствии с которым определяется величина расходов данной статьи.Эксплуатационные расходы планируются и учитываются по статьям номенклатуры (ст. 1—533).

Эксплуатационные расходы делятся на две группы:

1. основные (непосредственно связанные с выполнением производственного процесса 82,2 %)

- основные специфические для каждого хозяйства (ст. 1—438)

- расходы, общие для всех отраслей хозяйства железныхдорог (ст. 456—476),

2. общехозяйственные - по обслуживанию производства (17,8 %)

- расходы без содержания аппарата управления (ст. 485—520)

- расходы по содержанию аппарата управления (ст. 530—533).

По признаку учета по отдельным видам работ расходы делятся на:

Прямые расходы это издержки, которые непосредственно учитываются и относятся на конкретный вид работ (услуг).

Косвенные расходы (распределяемые) связаны с выполнением нескольких видов работ и должны распределяться между ними косвенным, расчетным путем, согласно принятой в отрасли методике: пропорционально выполненному объему работы, затратам определенных измерителей или фонду оплаты труда. Это распределение всегда имеет приближенный характер. Поэтому при формировании достоверной информации, используемой для расчета, анализа затрат и выявления резервов их снижения, большое значение имеет совершенствование отчетности по учету расходов, включаемых в состав себестоимости отдельных видов работ и услуг, а также расширение перечня прямых расходов.

По связи расходов с объемом работы они делятся на:

переменные (включают и зависящие от объема перевозок расходы, величина которых изменяется прямо пропорционально объему перевозок)

условно-постоянные (все остальные расходы, которые мало зависят от объема работы)

По видам деятельности на:

Грузовые перевозки

Пассажирские перевозки

Содержание инфраструктуры

Ремонт подвижного состава

По видам тяги на:

Электрическая

Тепловозная

Паровая

Моторвагонная

Дизельпоездная

Удельный вес зависящих расходов изменяется также по различным временным периодам их расчета и анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: