Главный источник политико-правовых идей – Новый завет, состоящий из четырех Евангелий (греч. - благовести) от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, Деяний апостолов и Откровения Иоанна Богослова, более известного как «Апокалипсис» (греч.- откровение).
• демократизм в руководстве общинами (отсутствовала иерархия духовных должностей);
• провозглашалось равенство всех верующих, исповедующих эту религию;
• непререкаемое уважение каждой личности, самоотверженная любовь друг к другу всех членов общины;
• в Риме господствовал культ роскоши, у христиан - культ сдержанности, разумной достаточности;
• римское право защищало интересы частной собственности, в то время как в общинах имущество было общим;
• нравственно-правовые принципы конкретизировались в заповедях (не убий, не укради, не лжесвидетельствуй);
• в основе политико-правовых идей лежит право, понимаемое как справедливость, непосредственно идущая от Бога;
• распределение по труду или по потребностям: «кто не работает, тот не ест», «каждому награду по его труду»;
• проповедовались идеи непротивления злу, осуждение насилия;
• ожидание нового пришествия Христа, что делало бессмысленным любую заботу о материальных ценностях.