Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Образ правителя в произведениях В. Мономаха и Д. Заточника




С начала XVI в. в официальной политической идеологии утверждается концепция, согласно которой Московское государство – наследник Византии («Москва – третий Рим»). Владимир Мономах – лицо, через которое московские государи получили от византийских императоров царский венец.

«Поучение» – сочинение Владимира Мономаха, состоящее их трех частей: собственно «Поучение», автобиографические заметки и письмо к князю Олегу Святославичу. В данном произведении Мономах обращался с размышлениями и советами прежде всего к своим детям как к «христианским людям». «Поучение» – это в первую очередь нравственная проповедь.

Формулируя для своих детей христианские нормы поведения, Владимир Мономах подразумевал, что они не простые «христианские люди», а русские князья. В то время межкняжеские отношения принимали сугубо договорной характер. Соблюдение договоров все больше зависело от доброй воли самих князей: для принуждения кого-либо из них к выполнению договорных условий на практике не оставалось другого средства, кроме нравственной проповеди – взывания к его христианской совести.

В. Мономах осознал, что в новой социально – политической обстановке, сложившейся на Руси к концу XI в., нравственные качества властвующих приобретают важное политическое значение, что судьба Русского государства, его будущее стало в огромной мере зависеть от того, насколько нравственными окажутся в своем поведении люди, держащие в своих руках власть.

Не следует проливать кровь того, кто причиняет зло, но тремя добрыми делами можно избавиться от врагов и победить их: покаянием, слезами и милостыней. В. Мономах не говорил о божественном происхождении власти. Власть – это не дар, возвышающий того, кто ее получает, над другими людьми, возлагая на них обязанность повиноваться властителю. Она не освобождает ее носителя от соблюдения правил общежития, предписанных христианством всем людям. Властитель должен быть прежде всего человеком. Он должен помогать обездоленным, чтить старых, остерегаться лжи, пьянства и других пороков.

Князь – великий труженик. Обращаясь к своим детям – князьям, Владимир неоднократно призывал их не лениться. Князь также милосердный судья. Честь себе князь приобретает не положением своим, а знанием. Поэтому своим детям он советовал учиться. Призывал не забывать доброе, учиться тому, чем не обладаешь.

Творя добро, князь не должен лениться ни на что хорошее, и прежде всего к церкви. Призывал чтить епископов, попов и игуменов, не устраняться от них, а с любовью принимать от них благословенье и по возможности заботиться о них.

В автобиографических заметках автор прямо заявлял, что себя он не хвалит и не прославляет. Но хвалит и прославляет Бога, который его столько лет оберегал от смертельных опасностей и создал пригодным для всяких человеческих дел.

Мономах советует будущим великим князьям :

. Все дела решать совместно с Советом дружины ;

. Не допускать в стране "беззакония и неправды";

. Вершить правосудие у него равнозначно понятию действовать "по правде", поэтому "оправдывать" означает - судить по закону;

. Судебные функции Мономах предлагал осуществлять князю самому, не допуская нарушения законов и проявляя милосердие к наиболее беззащитным слоям населения.





Дата добавления: 2015-03-20; просмотров: 1621; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8453 - | 8058 - или читать все...

Читайте также:

 

3.215.182.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.