Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Политические учения эпохи Возрождения (Н. Макиавелли, Этьен де Ла Боэси. Ж. Боден)




Возрождение – возврат к идеям Античности, т.е. естественное происхождение государства и власти, отрицание их божественной сущности.

Возрождение – сугубо европейское явление. Оно провозглашает появление и формирование Западной цивилизации.

Течения:

*рациональное обоснование власти, общества и государства

*социальные утопии, выражающие интересы угнетенных масс

*реформация церкви

*контрреформация – иезуитство

Н. Макиавелли (1469-1527), книга «Государь»

Макиавелли постулирует новый закон: политические события, изменения в государстве, смена его форм происходят не по воле божьей, не по прихоти или фантазии людей, но совершаются объективно, под воздействием «действительного хода вещей, а не воображаемого». Постулат самостоятельной трактовки политики, принятый Макиавелли, побудил его отъединить государствоведение не только от теологии. Это же он делает по отношению к этике. С его точки зрения, неуместно, нереалистично осмысливать и решать политические проблемы, находясь в кругу моральных критериев и суждений, ибо власть, политика, технология политического господства (им в первую очередь посвящен «Государь») - изначально явления внеморального плана.

Автор «Государя» мало озабочен решением этических вопросов. Главное для него выяснить: «какими способами государи могут управлять государствами и удерживать власть над ними». Прежде всего, полагает Макиавелли, созданием прочного фундамента власти. Власть государя «должна покоиться на крепкой основе, иначе она рухнет. Основой же власти во всех государствах служат хорошие законы и хорошее войско. Но хороших законов не бывает там, где нет хорошего войска, и, наоборот, где есть хорошее войско, там хороши и законы».

Черты правителя:

*сильная воля

*лев (сила, война) + лиса (хитрость, мирное время);

*принятие независимых от советников решений;

*имидж правителя: казаться, но не быть добрым, щедрым, заботливым

*управлять народом страхом, а не любовью, но страх не должен перерастать в ненависть

*непосягательсво на имущество и жен

Этьен де Ла Боэси(1530-1563), «Рассуждение о добровольном рабстве»

В «Рассуждении» была предпринята попытка ответить на два основных вопроса: почему миллионы людей сами отказываются от своей свободы, становясь невольниками государей, и благодаря чему государям удается достигать этого состояния и удерживать его. Э. Ла Боэси полагал, что в стародавние времена властители насилием и обманом отняли у людей естественно присущую им свободу. Постепенно человеческая память забыла это зло, с ним примирились; оно укоренилось и стало воспроизводиться уже силой привычки. Государи всячески культивируют у своих подданных привычку сознавать и ощущать себя бесправными рабами. От свободы люди отрекаются также вследствие трусости, страха, которые порождает в них тиранический режим. Наконец, в подневольное состояние они впадают из-за благоговения перед верховной властью, внушаемого различными пышными символами к ритуалами.




Чтобы удерживать народ в добровольном рабстве, государи обзаводятся массой приспешников. Они образуют целую касту - пирамиду подручных - от нескольких фаворитов монарха до многих тысяч его слуг, охранников, чиновников и т. д. Вся эта каста извлекает личную выгоду из своего положения: наживается и преуспевает, помогая, монарху эксплуатировать народ и господствовать над ним.

Жан Боден(1530-1596), труд «Шесть книг о республике» (1576)

Власть имеет божественное происхождение, но государь должен быть сувереном, а его власть едина, неделима, централизованна.

Государство – правовое управление семьями; право – законы, основанные на естественных правах.

Государственность как организация возникает посредством договора, и высшая ее цель не в том, чтобы обеспечивать внешнее благоденствие людей, но чтобы, гарантируя мир внутри общности и защищая общность от нападения извне, заботиться об истинном счастье индивидов. Последнее традиционно заключается в познании бога, человека и природы, а в конечном итоге -- в почитании бога. Не должно быть никаких поводов для выступления против государства, оно суверенно.

Суверенная власть независима от церкви, от сословий, от любой другой власти.

Признаки суверенной власти:

*государь сам издает законы

*государь объявляет войну и мир

*государь назначает должностных лиц

*государь собирает налоги

*под контролем государя чеканка монет

*государь распоряжается государственным имуществом





Дата добавления: 2015-03-20; просмотров: 582; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8496 - | 7029 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. КУЛЬТУРА ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ. РЕФОРМАЦИЯ И ЕЁ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ (XIV-XVI вв.)
  2. I. Основные принципы и идеи философии эпохи Просвещения
  3. I. Рассмотрение понятия учения о добродетели
  4. I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  5. II год обучения
  6. TENEBRAE. ствия мира (1919) он утверждал, что поддержка экономического возрождения Германии есть необходимое условие возрождения Европы в целом
  7. V. ФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ
  8. VIII. Социально-политические течения Ренессанса
  9. XVI. Нехалкидонские восточные церкви от эпохи Крестовых походов до турецких завоеваний
  10. АГЕНТИРОВАНИЯ, ПОРУЧЕНИЯ, ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
  11. Агентский договор. Его соотношение с договором поручения и комиссии
  12. Адаптационные, защитно-компенсаторные и приспособительные процессы. Роль патологических условных и безусловных рефлексов. Значение изучения адаптационных реакций


 

3.83.236.51 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.