СМОТРИ ПОСЛЕДНИЕ ЛЕКЦИИ, там точно есть нужное J
Корея:
Чучхе́ — северокорейская идеология, провозглашённая в 1955 году Ким Ир Сеном.
Чучхе — это классический дальневосточный философский термин, употребляющийся в значении «вещь с точки зрения субъекта» и использовавшийся корейскими средневековыми мыслителями. В КНДР чучхе как официальная идеология считается гармоничной трансформацией идей марксизма-ленинизма на основе древнекорейской философской мысли. Впервые термин «чучхе» прозвучал в речи Ким Ир Сена «Об искоренении догматизма и формализма в идеологической работе и об установлении чучхе».
Основные положения:
· Субъектом общественного движения выступают народные массы.
· Нация, обладающая высоким чувством национальной гордости и революционного достоинства, непобедима.
· В отличие от капиталистической экономики, стремящейся к прибыли, главной целью социалистической самостоятельной экономики является удовлетворение потребностей страны и населения.
|
|
· Народ каждой страны обязан бороться не только против агрессии и порабощения, за последовательную защиту своей самостоятельности, но и против империализма и доминационизма, посягающих на самостоятельность народов других стран.
· Чтобы установить общенародную и всегосударственную систему обороны, надо вооружить весь народ и превратить всю страну в крепость.
· Революция — это борьба за реализацию народными массами их потребностей в самостоятельности.
· Сидеть сложа руки, ожидая, пока созреют все необходимые условия, равнозначно отказу от революции.
· Чтобы выработать правильный взгляд на революцию, требуется обязательно положить в основу воспитания чувство беззаветной преданности вождю.
Общефилософские взгляды:
· Человек — властелин мира и хозяин своей судьбы;
· Сознание — высшая функция человеческого мозга;
· Природа — объект труда человека и материальный источник человеческой жизни;
· Человек, заразившийся низкопоклонством, перестаёт адекватно воспринимать реальность.
Арабские страны:
Панарабизм — общественно-политическое ирредентистическое движение, направленное на консолидацию арабов Ближнего востока.
Панарабизм зародился в начале XX века, когда большая часть Арабского мира находилась в колониальной зависимости от Османской империи, а затем — от европейских держав. Колыбелью панарабизма стал Аравийский полуостров. В 1916 шериф Мекки Хусейн ибн Али аль-Хашими основал объединённое арабское королевство Хиджаз со столицей в Джидде, наследницей которого стала Саудовская Аравия. На волне арабской солидарности проходила также борьба за независимость государств Северной Африки после окончания Второй мировой войны. В 1958 Египет и Сирия основали Объединенную Арабскую Республику, однако разногласия лидеров привели к тому, что государство не просуществовало и трёх лет.
|
|
Панарабская идеология исповедуется некоторыми политическими партиями, в частности, Баас (арабский социализм). К наиболее выдающимся деятелям панарабского движения относятся Гамаль Абдель Насер, Хафез аль-Ассад, Саддам Хусейн, Ясир Арафат,Муаммар Каддафи.
Пантюркизм (Китай, Турция):
Пантюркизм — культурное и политическое течение, распространенное в государствах, населенных тюркскими народами, в основе которой лежат идеи о необходимости их политической консолидации на основе этнической, культурной и языковой общности. Сформировалось во второй половине XIX века. Движение началось среди тюрков в Крыму и на Волге, изначально стремящимся объединиться c тюрками Османской империи против русских, растущего русского господства и царизма.
Пантюркизм и Китай:
Китай стал, пожалуй, первым государством, столкнувшимся с пантюркиз-
мом еще в самом начале зарождения данной идеологии. Во второй половине XIX века
Синьцзян был погружен в череду целого ряда крупных восстаний, результа-
том которых стало появление и существование между 1865-1878гг. теокра-
тического исламского государства Йеттишар (Семиградье), столицей кото-
рого был город Кашгар. Тогда первыми в Кашгар прибыли представители
Османской империи. В 1869г. специальный посланник Якуб-бека, правите-
ля Йеттишара, Саид Якупхан был принят лично османским султаном Абдул
Азизом, который официально признал Йэттишар и его правителя. В знак Д.Бабаян «21-й ВЕК», признания Йеттишара Абдул Азиз передал послу дар для Якуб-бека и на-
правил высокопоставленных офицеров в Кашгар для оказания помощи по
созданию вооруженных сил нового государства. Символика государства так-
же напоминала османскую, а флаг был копией флага Османской империи, а
позднее и Турции. В 1874г. Якуб-бек официально объявляет о признании
нового политического статуса – протектората Турции над Йэттишаром. В
Кашгаре в честь султана Абдул-Азиза чеканили монеты с его изображением.
Но Китай сумел ликвидировать данное государство в 1878г. В
Поднебесной всегда придавали важность сохранению контроля над Синь-
цзяном, полагая, что с его потерей под угрозу будут поставлены и другие
регионы страны. Именно в XIX века китайские стратеги начали указывать,
что если Синьцзян останется незакрепленным за Китаем, то Монголия ока-
жется под угрозой, а безопасность провинций Ганьсу и Чжили (название ки-
тайской провинции Хэбэй до 1928г. – Д.Б.) – под сомнением.
Пантюркизм и Япония:
Идея пантюркизма продолжала вовсю раскручиваться и в 1920-е. Тогда
основным пропонентом этого выступала Япония. В те годы Токио активно
разрабатывал план создания под эгидой Японии Туранской империи с включением туда Синьцзяна, Монголии, Средней Азии и Казахстана. Еще в 1918г.
японцами было создано общество «Туран», в Токио была открыта уйгурская
школа для подготовки национальных кадров, издавался специальный журнал
о Синьцзяне, а проживавшего в Токио представителя династии Османов Аб-
дул Керима готовили к занятию престоле. Не случайно после окон-
чания Первой мировой войны китайские власти наложили строжайший за-
прет на ввоз из-за рубежа в Синьцзян литературы религиозного характера,
которая до этого ввозилась из Ташкента, Казани и Турции.
Пантюркизм и Турция:
Одной из идеологических основ национальной политики младотурок стал пантюркизм. Эта концепция родилась на основе идей молодого общетюркского этноцентризма (туркизма), наиболее ярким выразителем которого стал философия Гёкальпа (1876-1924). В противовес приверженцам панисламизма он обосновывал необходимость разделения светской и духовной власти и развития тюркской нации на основе достижений европейской цивилизации. Одним из условий достижения успеха на этом пути он считал объединение тюркоязычных народов в рамках единого государства. Подобные идеи получили широкую популярность в среде младотурок. Наиболее националистически настроенные их представители развили идеи Гёкальпа в пантюркистскую доктрину, которая требовала объединить под властью общетюркской демократии все тюркоязычные народы, призывала к ненасильственному отюрчиванию или естественной ассимиляции национальных меньшинств в будущем.
|
|