Общие и специфические для разных форм ЗПР факторы запаздывания в формировании признаков «школьной зрелости»

Уровень познавательного развития школьников с ЗПР в сравнении с умственно отсталыми и нормально развивающимися сверстниками.

Обучаемость как дифференциально диагностический критерий формы психического недоразвития ребёнка.

Причины нарушений зрения, слуха, речи и опорно-двигательного аппарата.

Врожденные заболевания и аномалии развития органов зрения могут быть следствиями внешних и внутренних повреждающих факторов. В качестве генетических факторов нарушения зрительной функции могут быть: нарушение обмена веществ, проявляющееся в виде альбинизма, наследственные заболевания, приводящие к нарушению развития глазного яблока, наследственная патология сосудистой оболочки, заболевания роговой оболочки глаза, врожденные катаракты, отдельные формы патологии сетчатки.

Аномалии зрения также могут возникнуть в результате внешних и внутренних отрицательных воздействий, имевших место в период беременности. На развитии плода могут сказаться патологическое течение беременности, перенесенные матерью вирусные заболевания, токсоплазмоз, краснуха и др.

Нарушения слуха могут вызываться различными заболеваниями детей. Среди них: менингит и энцефалит, корь, скарлатина, отит, грипп и его осложнения. Если поражены внутреннее ухо и стволовая часть слухового нерва, в большинстве случаев наступает глухота, поражение же среднего уха чаще ведет к частичной потере слуха.

Нарушения слуха могут возникнуть в результате врожденной деформации слуховых косточек, атрофии или недоразвития слухового нерва, родовых травм и т.д. К нарушениям слуха могут привести механические травмы – ушибы, удары и т.п. Большое значение имеют наследственные факторы. В семьях глухих случаи рождения детей с нарушениями слуха встречаются значительно чаще.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: