Вопрос.12

При включении двигателя в сеть по обмотке возбуждения также протекает ток, создающий магнитный поток. В результате взаимодействия тока в якоре с магнитным полем полюсов возникает пусковой момент, под действием которого якорь двигателя придет во вращение.
При увеличении скорости вращения якоря возрастает противо-э. д. с. и ток в якоре начинает уменьшаться, что вызовет уменьшение вращающего момента двигателя.
В рабочем режиме сопротивление пускового реостата должно быть полностью выведено, так как оно рассчитано на кратковременный режим работы и при длительном прохождении тока окажется выведенным из строя.
Когда ток в якоре уменьшится до небольшого значения I п.мин, - движок пускового реостата переводится на контакт 2. При этом сопротивление пускового реостата уменьшится на одну ступень, что вызовет увеличение пускового тока.
Увеличение тока в якоре вызывает увеличение вращающего момента, вследствие чего скорость вращения вновь повышается.
С увеличением скорости возрастает противо-э. д. с., что вызывает уменьшение тока в якоре. Когда ток в якоре достигает вновь небольшого значения, движок реостата переводится на контакт 3.
Таким образом, сопротивление пускового реостата постепенно (ступенями) уменьшается (контакт 4), пока оно полностью не будет выведено (движок реостата на контакте 5), и в рабочем режиме ток и скорость якоря принимают установившиеся значения, соответствующие тормозному моменту на валу двигателя.
Наименьший ток при пуске в ход зависит от режима работы двигателя. Если двигатель пускается при полной нагрузке, то I п.мин ≈ 1,1 I н. При пуске двигателя без нагрузки или при малых нагрузках этот ток может быть меньше номинального тока двигателя.
Число ступеней пускового реостата зависит от разности I п.максI п.мин, причем чем меньше разность этих токов, тем больше число ступеней. Обычно пусковые реостаты имеют от двух до семи ступеней. При пуске двигателя в ход регулировочное сопротивление r р в цепи возбуждения должно быть полностью выведено, т. е. ток возбуждения должен быть наибольшим, что дает возможность уменьшить пусковой ток. Для пуска двигателя необходимо создать пусковой момент, больший тормозного момента на валу (M пуск > М т). Так как М пуск = k Φ I п, то для уменьшения пускового тока надо увеличить магнитный поток, т. е. увеличить ток в обмотке возбуждения.
Металлическая шина пускового реостата соединена с зажимом 1. Это необходимо для того, чтобы при отключении двигателя от сети не было разрыва цепи обмотки возбуждения, имеющей значительную индуктивность.
При отключении двигателя движок пускового реостата переводится на холостой контакт 0 и рубильник отключается; обмотка возбуждения будет замкнута на сопротивление пускового реостата и якоря, что дает возможность избежать перенапряжений и дугообразования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: