Обратная связь. В процессе устной речи наша речь воспринимается как шум

 
 


В процессе устной речи наша речь воспринимается как шум. Шум есть сигнал, передаётся от говорящего к слушающему. Шум (сигнал) является составным компонентом между составителем и принимателем.

Специфик человеческой коммуникации заключается в следующем.

· Обмен информации предполагает активную совместную деятельность.

· В процессе коммуникации субъекты могут влиять друг на друга и оказывать воздействие на поведение.

· Наличие единой системы кодирования и декодрования обеспечивает понимание.

Эффективность коммуникации определяется скрытой трансакцией 9трансактный анализ) – на совпадает смысл общения одного человека с другим. Существует опасность социальных и психологических коммуникативных барьеров. Барьеры коммуникации – помехи, препятствующие контакту между коммуникатором (осуществляет процесс коммуникации) и реципиентом, адекватному приёму и усвоению сообщения в процессе общения.

Барьеры коммуникации:

- технические;

- психофизические;

- психологические;

- семантические;

- социальные;

- культурные.

Технические барьеры возникают тогда, когда в канале связи обнаруживаются препятствия для прохождения сигнала или производятся сигналы, мешающие восприятию сообщения реципиентом.

Психофизические барьеры связаны с сенсорными особенностями восприятия сигналов человеком, ограниченной способностью мозга к запоминанию и переработке информации (сенсорная алалия и сенсорная афазия).

Психологические барьеры:

- отрицательная установка субъектов общения друг на друга, на канал и способ общения, форму и содержание информации;

- личностные свойства реципиента (завышенная или заниженная самооценка, эмоциональность, уровень интеллекта).

Семантические барьеры – несоответствие кодов, используемых коммуникатором и реципиентом.

Социальные барьеры – принадлежность субъектов общения к различным социальным группам, социальные ограничения доступа к информации и возможности её использования.

Культурные барьеры присущи межнациональной коммуникации, вызваны различиями в национальных традициях общения, системах норм и ценностей.

Реабилитация – система медицинских, педагогических, психологических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

Абилитация – у детей, у которых эта функция нарушена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: