Схема измерения высоты щеток электромеханизма ЭПК-2Т

Рис.203

    Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы Универсальный штангенциркуль ШЦ-1 Плоскогубцы комбинированные Отвертка L =150 мм, В = 3,5 мм Баллон со сжатым воздухом и редуктором на 150...200 кПа (1,5...2 кгс/см2) Салфетка хлопчатобумажная Проволока контровочная КС 0,5 ГОСТ 792-67 Нефрас-С 50/170 ГОСТ 8505-80 Шлифовальная шкурка № 6 ГОСТ 10054-62          

ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИНТОВ -
ОПИСАНИЕ И РАБОТА

1. Общая часть

Противообледенительная система винтов включает нагревательные элементы лопастей несущего винта; нагревательные элементы лопастей рулевого винта; токосъемник ТСВ 36М313 несущего винта; токосъемник 8АТ-7420-100 рулевого винта; программный механизм ПМК-21ТВ; аппаратуру защиты, коммутации и управления.

1.1. Нагревательные элементы лопастей несущего винта представляют собой тонкие ленты из
нержа­веющей стали, расположенные вдоль всей длины носовых частей лопастей.

Нагревательный элемент каждой лопасти состоит из четырех секций.

Электрическое сопротивление каждой секции нагревательных элементов лопастей несущего винта составляет (8 ) Ом.

Нагревательный элемент заканчивается шинами с проводами, которые впаяны в штепсельный разъем, установленный в комле лопасти (см. 065.10.00).

1.2. Нагревательные элементы лопастей рулевого винта представляют собой тонкие ленты
нержавею­щей стали, смонтированные на носовых частях лопастей. Весь пакет нагревателя
наклеивается по всей длине лопасти.

Нагревательный элемент каждой лопасти разделен на две секции: верхнюю и нижнюю.

Сопротивление каждой секции лопастей рулевого винта составляет (26 Ом).

У комля к концевым лентам нагревателя припаяны три латунные соединительные шины, к кото­рым припаяны провода. Эти провода соединяются с соответствующими проводами токосъемника с помощью клеммной колодки, установленной в комлевой части лопасти.

1.3. Токосъемник ТСВ 36М313 несущего винта предназначен для передачи электроэнергии от
бортсети к нагревательным элементам лопастей при вращении винта.

Токосъемник представляет собой агрегат, состоящий из узла контактных колец со щетками; основания, на котором смонтированы пять контакторов и пять трансформаторов тока; защитного колпака и основания, за фланец которого он крепится к втулке несущего винта.

Контактные кольца токосъемника размещены на неподвижной части токосъемника, все осталь­ные элементы — на подвижной (см. рис. 1).

1.4. Токосъемник 8АТ-7420-100 рулевого винта предназначен для передачи электроэнергии от
бортсети к нагревательным элементам лопастей.

Токосъемник представляет собой агрегат, состоящий из корпуса и щеточно-коллекторного узла. Коллектор токосъемника крепится на валу редуктора и вращается вместе с рулевым винтом.

Корпус со щетками устанавливается неподвижно на редукторе рулевого винта (см. рис. 2).


1.5. Программный механизм ПМК-2 1ТВ предназначен для управления последовательностью включения секций нагревательных элементов лопастей несущего и рулевого винтов и установлен на правой стороне потолка грузовой кабины между шпангоутами № 2 и 3.

Программный механизм обеспечивает нагрев каждой секции лопастей несущего винта в течение (38,5±2) с за один цикл и нагрев каждой секции лопастей рулевого винта в течение (38,5±2) с, по два раза за один цикл,

Программный механизм выдаст 18 команд в виде четырех последовательных серий: три серии по четыре параллельные команды; четвертая серия — шесть параллельных команд. Длительность серии команд (38,5±2) с.

2. Описание

Питание противообледенительной системы винтов осуществляется трехфазным переменным током напряжением 115/200 В и частотой 400 Гц через автомат защиты сети АЗ3К-100
(поз. 8/2)—для несущего винта и предохранители ПМ-25 (поз. 80/10, 81/10) — для рулевого винта. Цепь управле­ния подключена к шине ВУ 2к через автомат защиты сети АЗСГК-5 "УПРАВЛЕНИЕ" (поз, 70/10),

Вся основная аппаратура защиты и коммутации системы размещена в правой РК, а автоматы защиты сети — на правой панели АЗС. Выключатели управления, сигнальные табло, амперметр с переклю­чателем размещены на левой панели АЗС электропульта.

Управление работой системы ведется выключателем ВГ-15К (поз. 71/10) и кнопкой 604.018С (поз. 72/10).

Токи, потребляемые каждой секцией лопастей несущего и рулевого винтов, контролируются общим амперметром противообледенительной системы АФ1-150 (поз. 65/10) с помощью трансформато­ров тока ТФ-50/1А (поз. Тр 1, Тр2, ТрЗ, Тр4, Тр5 и 83/10) и галетного переключателя. Трансфор­маторы установлены в общей цепи секций нагревательных элементов каждой лопасти.

При установке галетного переключателя 54/10 в положение соответствующей лопасти срабатыва­ет реле контроля (соответственно поз. 58/10, 59/10, 60/10, 61/10, 62/10, 63/10) и подключает трансформатор лопасти к амперметру через контакты 1-2 остальных токовых реле.

Вся основная аппаратура защиты и коммутации системы размещена в правой РК, а автоматы защиты сети — на правой панели АЗС, Выключатели управления, сигнальные табло, амперметр с переключа­телем и концевой выключатель размещены на левой панели электропульта.

2.1. Управление противообледенительной системы винтов

Для включения в работу системы ПОС несущего и рулевого винтов на вертолете необходимо включить автоматы защиты сети противообледенительной системы: УПРАВЛЕНИЕ и СО-121 и установить выключатель ОБЩЕЕ в положение АВТОМ.

При входе вертолета в зону обледенения сигнализатор СО-121 выдает сигнал, загорается табло ОБЛЕДЕН., и противообледенительная система винтов автоматически включается в работу, о чем будет сигнализировать зеленое табло ПОС ВКЛЮЧЕНА.

При выходе вертолета из зоны обледенения сигнализатор СО-121 перестает выдавать сигнал, табло ОБЛЕДЕН гаснет. После этого необходимо выключить, систему кнопкой ОБЩЕЕ ОТКЛ.


Для ручного включения противообледенительной системы винтов необходимо переключатель ОБЩЕЕ установить в положение РУЧН.

Контроль за работой системы ведется по загоранию сигнальных табло ПОС ВКЛЮЧЕНА
1 СЕКЦИЯ, 2 СЕКЦИЯ, 3 СЕКЦИЯ, 4 СЕКЦИЯ. Табло секций показывает на секцию, которая в данный момент включена.

Для контроля тока каждой секции каждой лопасти несущего винта и секций рулевого винта необходимо при загорании табло соответствующей секции устанавливать галетный переключатель ТОКИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ поочередно в положения ЛОПАСТИ НЕСУЩ. ВИНТА 1-2-3-4-5 и ХВОСТ ВИНТА и проверить ток по бортовому амперметру в соответствующих секциях лопастей. Показания бортового амперметра должны быть в пределах 60...80 А — для лопасти несущего винта; 110...150А— для лопастей рулевого винта.

Истинное значение тока получается при делении показаний амперметра на 3 для лопасти несущего винта, и на 6 для лопастей рулевого винта,

3. Работа

Обогрев лопастей несущего и рулевого винтов осуществляется частями (посекционно).

С появлением сигнала от сигнализатора СО-121 (загорается табло ЗОНА ОБЛЕДЕНИЯ) и срабатывают реле 91/10, 114/10, реле 91/10 и через контакты 2-3 подает питание:

на обмотку реле 73/10, которое через свои контакты 8-9 и контакты 2-3 кнопки 72/10 становится на самоблокировку, дублируя срабатывание контактов 2-3 реле 91/10;

на запуск программного механизма ПМК-21ТВ (поз. 74/10) и контактора 75/10 включения пита­ния обогрева лопастей несущего и рулевого винтов.

Загорается табло ПОС ВКЛЮЧЕНА (поз. 76/10). При работающих генераторах № 1 и 2 и выключенной противообледенительной системе ПЗУ сигнал на запуск программного механизма и контактора включения обогрева лопастей несущего и рулевого винтов подается по следующей цепи: контакты 5-6 реле 112/10, контакты 5-4 реле 111/10, контакты 2-3 реле 113/10, контакты 2-1 реле 111/10 и контакты 2-3 реле 114/10.

При этом питание обогрева лопастей несущего и рулевого винтов осуществляется от
генератора № 1.

Программный механизм управляет порядком включения секций нагревательных элементов,

Секции нагревательных элементов лопастей несущего винта включаются поочередно в соответствии с их порядковыми номерами (1, 2, 3, 4). Секции нагревательных элементов рулевого винта включаются в таком порядке:

первые секции нагревательных элементов лопастей рулевого винта включаются совместно с 1-ми и 3-ми секциями нагревательных элементов лопастей несущего винта, а вторые секции — со 2-ми и 4-ми секциями нагревательных элементов лопастей несущего винта.


За один цикл обогрева поочередно включаются по одному разу все секции нагревательных элемен­тов лопастей несущего винта и по два раза секции нагревательных элементов лопастей рулевого винта.

Контактор 75/10 подает питание с шин генератора № 1 на токосъемники несущего и рулевого винтов 77/10, 84/10. При включении программного механизма 74/10 с клеммы 9 разъема Ш2 через клемму 3 токосъемника 77/10 подается сигнал на включение контактора Р1, который срабатывает и подает питание на первые секции нагревательных элементов лопастей несущего винта.

Питание первых секций лопастей рулевого винта осуществляется сразу же после срабатывания контактора 75/10 через замкнутые контакты 3-4 контактора 79/10.

Через 38,5 с сигнал с клеммы 9 разъема Ш2 программного механизма исчезает и появляется на клемме 10 разъема Ш2 и клемме 10 разъема Ш1.

Питание первых секций прекращается, а через клемму 4 токосъемника поступает сигнал на вклю­чение контактора Р2, который включает питание вторых секций лопастей несущего винта.

Одновременно срабатывает контактор 79/10 и подает питание на вторые секции лопастей рулево­го винта,

Через следующие 38,5 с снимается сигнал с клеммы 10 разъемов Ш1 и Ш2 и выдается с клеммы 7 разъема Ш2 через клемму 5 токосъемника на контактор Р3, Контактор Р3 подает питание на третьи секции лопастей несущего винта. Одновременно через замкнувшиеся контакты 3-4 контак­тора 79/10 питание вновь подается на первые секции лопастей рулевого винта,

Еще через 38,5 с сигнал на клемме 7 разъема Ш2 исчезает и выдается с клеммы 4 разъема Ш2 и клеммы 6 разъема Ш1, Через клемму 6 токосъемника сигнал поступает на контактор Р4, который включает питание четвертых секций лопастей несущего винта, а через контакты 1-2 сработавшего контактора 79/10 питание подается на вторые секции лопастей рулевого винта. Заканчивается один цикл работы. Такие циклы повторяются до выключения системы.

Противообледенительная система винтов отключается кнопкой ОБЩЕЕ ОТКЛ. (поз. 72/10), При нажатии кнопки снимается блокировка реле 73/10, которое отпускается и снимает все сигналы включения противообледенительной системы.

Подача питания на включение обогрева секций лопастей несущего винта контролируется табло 1 СЕКЦИЯ (поз. 66/10), 2 СЕКЦИЯ (поз. 67/10), 3 СЕКЦИЯ (поз. 68/10), 4 СЕКЦИЯ (поз. 69/10).

При включении какой-либо секции одновременно загорается соответствующее табло.

При включенной противообледенительной системе ПЗУ и отказе любого из генераторов питание обогрева лопастей несущего и рулевого винтов отключается. В этом случае срабатывает реле 111/10 и снимается питание с обмоток реле 112/10 или 1 13/10, которые своими контактами 5-6 разрывают цепь включения контактора 75/10, программного механизма 74/10 и табло ПОС ВКЛЮЧЕНА (поз. 76/10).

При отключенной противообледенительной системе ПЗУ питание обогрева лопастей несущего и рулевого винтов может осуществляться от одного, любого из работающих, генераторов.


При отказе генератора № 1, от которого нормально питается обогрев лопастей несущего и рулевого винтов, обесточивается реле 112/10 и контактами 4-5 подаст питание на обмотку контактора 106/10, который переключает цепи питания обогрева лопастей несущего и рулевого винтов на шины генератора № 2.

При коротком замыкании в токосъемнике несущего винта питание обогрева лопастей несущего и рулевого винтов отключаются.

При коротком замыкании в токосъемнике несущего винта происходит разбаланс диодного моста У1...У4 панели защиты 1 18/10, в диагональ которого включена обмотка реле К1. Реле К1 срабаты­вает и своими контактами 2-3 замыкает цепь включения реле времени 116/10. Реле запускается и через (0,1±0,02) с замыкает свои контакты 4-5. При этом "плюс" бортсети поступает на обмотку реле 117/10, реле срабатывает и своими контактами:

2-3 — становится на самоблокировку;

4-5 — размыкает цепь питания реле 114/10.

Реле 114/10 отпускает и разрывает цепь питания контактора 75/10, программного механизма 74/10 и табло ПОС ВКЛЮЧЕНА (поз. 76/10);

5-6 — замыкает цепь питания табло ОТКАЗ ПОС НВ (поз. 115/10) по "минусу". Загорается табло.


1. Переходник 2. Вал несущего винта 3. Винт несущего винта 4. Жгут ППС несущего винта 5. Болт крепления токосъемника


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: