Глава 15 Общий подход к пониманию регламентирования рекламной деятельности

Законодательная база рекламной деятельности

15.1. Общий подход к пониманию регламентирования рекламной дея­тельности / 15.2. Государственное регулирование рекламной деятель­ности / 15.3. Саморегулирование рекламной деятельности / 15.4. Рек­ламное законодательство в России / 15.5. Исследовательские органи­зации, связанные с рекламной деятельностью

Общий подход к пониманию регламентирования рекламной деятельности

Регулирование рекламной деятельности происходит по тем же принципам, что и любой другой сферы бизнеса, а именно по двум направлениям — государственное регулирование (детальная законо­дательная регламентация рекламной деятельности) и саморегулиро­вание (общественный контроль за соблюдением правил поведения в рекламном бизнесе). По мере развития рекламы и рекламного бизнеса формировалась и система регламентирования рекламной деятельности.

С возрождением рекламного бизнеса в России стали склады­ваться его регулирующие составляющие:

Государственное регулирование: документы, определяющие основные формы и правила рекламной деятельности, — законы, принимаемые Государственной Думой, указы Президента РФ, по­становления Правительства РФ и отдельных министерств, и госу­дарственные организации, наблюдающие за исполнением принятых Документов: Федеральная антимонопольная служба (ФАС, бывш. МАП), отраслевые министерства и ведомства.

Саморегулирование: общественные и профессиональные орга­низации рекламистов, потребителей, рекламодателей, как отдель­ные (Ассоциация коммуникационных агентств России — АКАР, бывшая Российская ассоциация рекламных агентств — PAPA, КонфОП и др.), так и совместные (Рекламный совет России и др.).

Регламентирование рекламной деятельности направлено про­тив проявления недостоверной или заведомо ложной рекламы, а именно на защиту потребителя. Оно следит за тем, чтобы потреби­тель имел безусловное право на: безопасное пользование куплен­ным товаром; получение исчерпывающей информации о товаре; подтверждение соответствия реальных функциональных возмож­ностей товара с информацией, полученной из рекламы.

В России насчитывается более десятка общественных и про­фессиональных организаций, занимающихся правовым регулиро­ванием рекламной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: