Мотивы социальной ответственности бизнеса

Мотивы социальной ответственности бизнеса:

1. Развитие собственного персонала позволяет не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке.
2. Рост производительности труда в компании.

3. Улучшение имиджа компании, рост репутации.

4. Реклама товара или услуги.

5. Освещение деятельности компании в СМИ.

6. Стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе.
7. Возможность привлечения инвестиционного капитала для социально-ответственных компаний выше, чем для других компаний.


8. Сохранение социальной стабильности в обществе в целом.
9. Налоговые льготы.

4. Структуры, несущие социальную ответственность
1. Вла́сть — способность и возможность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы. Способность и возможность достигать свои цели может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д.

Власть по своей сути — это механизмы подчинения своей воле и подавления ряда видов свободы личности. По своей форме власть может быть от тотальной (практически полное подавление свободы) до либеральной (частично ограничивающей свободу). Власть появилась с возникновением человеческого союза и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. Она необходима для компаний, которые требуют подчинения всех участников единой воле, а также для регулирования других взаимоотношений между людьми в союзе.

2. Социальная сфера – это самостоятельная сфера общественной жизни, в которой реализуются многообразные социальные интересы в отношениях социальных субъектов. Социальная сфера является областью деятельности людей, занятых предоставлением социальных благ и услуг. Социальная сфера помимо отношений включает в себя и материально-техническую базу. В современных условиях социальная сфера представляет собой совокупность социальных отношений и условий, влияющих на характер и поведение людей, охватывающих интересы различных социальных общностей, интересы общества и личности, отношений труда, быта, культуры, здравоохранения, соц. обеспечения.

Социальная сфера состоит из 3-х элементов:

1. Социальная структура общества представляет собой совокупность различных соц. групп и отношения между ними: социально экономические группы (богатые, бедные); социально демографические группы (возраст, пол); профессионально-квалификационные (различные профессии); семейно-брачные узы (многодетные, неполные и т.д.); несистемные группы (бомжи, воры, алкоголики).

2. Уровень социальных институтов - исторически сложившиеся устойчивые формы совместной деятельности людей, призванные обеспечить надежность и регулярность удовлетворения социальных потребностей личности данной социальной группы и общества в целом. Выделяют следующие соц. институты: образование, здравоохранение, соц. защита населения, семья и брак, наука, религия, государство. Деятельность социальных. институтов в реальной жизни представлена функционированием различных социальных учреждений и организаций

3. На уровне нравственно-этического компонента реализуются представления в обществе понятий соц. справедливость, то есть мера воздаяния за деятельность человека в обществе. При определении социальной справедливости чаще всего ее соотносят с понятием социального равенства. Социальная справедливость - это мера равенства и неравенства в распределении материальных и духовных благ в обществе, статусов и власти, а также в социальном положении в различных социальных группах. Социальная справедливость в обществе реализуется через общественное мнение.

Социальная сфера - это совокупность отраслей и организаций, выполняющих общую целевую функцию по удовлетворению потребностей населения, связанных системой технологических связей и регулируемых отраслевыми органами управления. Социальная сфера представляет собой сферу услуг. По мере сервизации экономики происходит переход от потребления товаров к потреблению услуг, при этом социальная сфера способствует более тесному контакту между производителем и потребителем социальных услуг. Особенность рыночного механизма в социальной сфере заключается в том, что 1- существует естественная монополия в предоставлении социальных благ и услуг (обслуживание в курортной зоне); 2- наличие побочных или внешних эффектов, возникающих при потреблении услуг.

Социальные услуги в социальной сфере характеризуются 2-мя понятиями:

1. Неисключаемость - это характеризует услугу с точки рения невозможности отстранения какой-либо части населения от ее потребления (освещение на улице, городской транспорт);

2. Несоперничество характеризуется сохранением качества услуги вне зависимости от количества ее потребителей (лекция в институте не зависит от количества слушателей).

Социальные блага, обладающие этими 2-мя свойствами, называют общественными. Выделяются локальные общественные блага –доступные только жителям отдельного региона (белые ночи в С-Петербурге или северное сияние на северном полюсе).

3. Представители средств массовой информации и бизнес по-разному трактуют понятие «социальная ответственность бизнеса», а также значимость для общественности социальных проектов, реализуемых компаниями. Между тем, от этого взаимопонимания зависит эффективность расходования рекламных бюджетов компаний, доходы СМИ, качество публикуемых материалов, формирование общественного мнения по отношению к бизнесу.
Выявить истоки этой проблемы и найти точки соприкосновения бизнеса и СМИ в трактовке темы социальной ответственности и пытаются журналисты, блогеры, представители пресс-служб компаний и органов власти, вузов, руководители компаний.

Концепция социальной ответственности бизнеса (СОБ) в наиболее привычном для россиян понимании начала формироваться полвека назад в США, Великобритании, Японии и Германии (в России, в частности, понятие СОБ около двух десятков лет).

Согласно концепции СОБ, бизнес должен заботиться не только о прибыли и уплате налогов, которые государство направляет на решение социально значимых проблем, но и сам участвовать в их решении, повышении квалификации и уровня жизни наемных работников и решении экологических проблем. Конечно, у этой теории есть противники, утверждающие, что ответственность бизнеса – это увеличение дохода его акционеров и уплата налогов.

Эта сумятица в терминах в деловой среде (а значит, и среди пресс-служб, являющихся рупором бизнеса) отразилась и в СМИ, у которых также нет единого понимания термина «социальная ответственность бизнеса». Как у одной, так и другой стороны, при принятии решения реализовать (осветить в своем СМИ) тот или иной социальный проект, есть большая доля субъективизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: