МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ УКРАИНЫ
Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького
ОБЩАЯ ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
Модуль 1 «Общие вопросы гигиены и экологии»
Учебное пособие для студентов медицинских факультетов
Донецк 2008
ББК 51.2 Я7+52.64Я7
УДК 613+577.4 (075.8)
Г46
Рецензенты:
Гребняк Н.П. доктор медицинских наук, профессор кафедры гигиены (Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького);
Ермаченко А.Б.,доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой гигиены ПДО (Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького);
Рекомендовано Ученым Советом Донецкого национального медицинского университета им. М.Горького как учебное пособие для студентов медицинских факультетов высших учебных заведений ІV уровня аккредитации (протокол № 6 от 28.08.2008 г.).
Авторский коллектив
В.Я. Уманский, А.Н. Бессмертный, М.В. Савченко, Т.В. Михайлова, А.И. Клименко, О.В. Партас, Л.А. Сергеева, М.А. Цуркан, Н.В. Гриднева.
(Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького)
Г46Гигиена и экология человека. Модуль 1 «Общие вопросы гигиены и экологии»: учебное пособие для студентов медицинских факультетов высших учебных заведений ІV уровня аккредитации. /Под ред. В.Я. Уманского. - Донецк: ТОВ «НОРД Компьютер”, 2008. – 266 с.
Учебное пособие подготовлено коллективом кафедры гигиены и экологии Донецкого национального медицинского университета в соответствии с требованиями обучения Болонской системы модуля 1 «Общие вопросы гигиены и экологии». В учебном пособии изложены основы изучения закономерностей влияния внешней среды на здоровье человека, рассмотрены методы изучения факторов окружающей среды по следующим разделам: введение в гигиену и экологию, гигиеническое значение окружающей среды и методы её изучения, гигиена воды и водоснабжения, гигиена почвы, гигиена питания, гигиена труда, гигиена детей и подростков. Каждая тема включает цели обучения, программу, исходный уровень знаний-умений, структуру и содержание практических занятий по разделам и последовательность выполнения студентами самостоятельной работы на занятиях. Приведены графы логической структуры тем и алгоритмы.
Для студентов медицинских факультетов высших медицинских учебных заведений ІV уровня аккредитации.
© В.Я.Уманський,