Индивидуального здоровья детей и подростков

Актуальность темы:

Развитие и укрепление здоровья детей и подростков является важнейшей задачей современной общеобразовательной школы. Эта задача решается комплексно родителями, педагогическим коллективом, работниками учреждений здравоохранения, а также органами местного самоуправления.

Основными критериями эффективности системы оздоровления детей и подростков являются результаты комплексной оценки индивидуального здоровья школьников. Дети, имеющие функциональные или морфологические отклонения в здоровье, подлежат обязательной диспансеризации и оздоровлению. На основе индивидуальной оценки производится расчет и интерпретация санитарно-статистических показателей, отражающих уровень здоровья детских коллективов. Учитывая неблагоприятную окружающую среду в Украине, состояние здоровья детского населения рассматривается как один из важнейших критериев эффективности природоохранных мероприятий.

Цель (общая): уметь определить группу здоровья школьника для обоснования системы индивидуальных профилактических мероприятий.

Конкретные цели: УМЕТЬ: Цели исходного уровня знаний-умений: УМЕТЬ:
1. обосновать выбор комплекса показателей, отражающих уровень здоровья школьника; 2. определить гармоничность физического развития школьника по шкалам регрессии; 3. оценить биологический возраст школьника; 4. интерпретировать результаты углубленного медицинского осмотра школьника для определения его группы здоровья; 5. оценить «школьную зрелость» ребенка. 1. проводить антропометрические измерения (кафедра нормальной анатомии); 2. измерять и интерпретировать физиологические показатели у детей, характеризующие состояние важнейших функций жизнеобеспечения и анализаторов (кафедра физиологии); 3. интерпретировать морфологические изменения в организме ребенка под влиянием окружающей среды (кафедра нормальной анатомии); 4. рассчитывать показатели вариационного ряда: среднюю арифметическую величину (математическое ожидание) и среднеквадратическое отклонение (кафедра информатики и медицинской биофизики ).

Для проверки уровня усвоения исходных знаний-умений решите следующие задания для самоподготовки и самоконтроля.

Задание 1.

При организации медицинских осмотров детей и подростков в учебных заведениях рост измеряют:

1. Сантиметровой лентой.

2. Антропометром.

3. Кронциркулем.

4. Ростомером.

5. Штангенциркулем.

Задание 2.

При неправильной посадке за партой у детей могут развиваться:

1. Дискинезии.

2. Аллергозы.

3. Сколиозы.

4. Плоскостопие.

5. Дисплазии.

Задание 3.

Физиологическое состояние зрительного анализатора школьника характеризует:

1. Ксерофтальмия.

2. Гемеролопия.

3. Миопия.

4. Устойчивость ясного видения.

5. Треморометрия.

Задание 4.

Под влиянием длительной и интенсивной нагрузки у детей может развиться состояние:

1. Ослабления.

2. Возмущения.

3. Перегревания.

4. Переутомления.

5. Аллергии.

Задание 5.

Вариабельность математического ожидания вариационного ряда характеризуют по величине:

1. Координации.

2. Корреляции.

3. Дискриминации.

4. Конкордации.

5. Дисперсии.

Эталоны ответов заданий исходного уровня: 1 – 4; 2 – 3. Остальные задания решите самостоятельно.

Информацию, необходимую для формирования знаний-умений, можно найти в следующих учебниках:

1. Філімонов В. І. Нормальна фізіологія. - Запоріжжя.-1995. - С. 36-37, 336-340.

2. Емчик Л., Кміт Я. Медична біофізика – Львів; 1998.-С.167-177.

3. Морозов Ю.В. Основы высшей математики и статистики: Учебник-М.: Медицина.- С. 104-128.

4. Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика: Учебник.- М.: Высшая школа, 1999.-С.17-49.

5. Свірідов О.І. Анатомія людини: Підручник.- Київ: Вища школа. 2000.- С.19-30.




double arrow
Сейчас читают про: