После усвоения необходимых знаний переходите к изучению литературы по теме:
1. Гігієна та екологія / За ред. В.Г.Бардова. – Вінниця: Нова книга, 2006. – С. 352-367
2. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології: Навчальний посібник.- К: Здоров’я. - 1999.- С. 585-590.
3. Даценко І.І., Денисюк О.Б., Долошицька С.А. та інші. Загальна гігієна: Посібник для практичних занять. – Львів: Світ. - 2001.- С. 187-210.
4. Лекция по теме.
5. Граф логической структуры темы (Приложение 1).
Дополнительная литература:
1. Габович Р. Д., Познанский С.С., Шахбазян Г.Х. Гигиена: Учебник. – Киев: Вища школа. – 1983. – С. 257-262.
2. Гигиена детей и подростков / Под ред. Кардашенко В.Н.: Учебник. – М.: Медицина. – 1988. – С. 155-169.
3. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э., Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. – М.: Медицина. - 1983. – С. 217-234.
4. Сердюковская Г.Н., Сухарев А.Г. Гигиена детей и подростков. Руководство для санитарных врачей. – М.: Медицина, 1986. – С. 132-167.
5. Гурова А.Н., Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене. – М.: Ун-т дружбы народов, 1991. – С. 116-128.
Теоретические вопросы, на основании которых возможно выполнение целевых видов деятельности:
1. Здоровье школьника как социально-биологическая категория.
2. Факторы, влияющие на уровень здоровья детей и подростков (положительные и отрицательные).
3. Критерии распределения школьников по группам здоровья.
4. Понятие о физическом развитии школьников. Критерии определения гармоничности физического развития школьников по шкалам регрессии.
5. Понятие о биологическом возрасте. Критерии определения. Гигиеническое значение.
6. Понятие о «школьной зрелости». Критерии определения. Гигиеническое значение.
7. Методика определения группы здоровья школьника. Прикладное значение. Группы физического воспитания.
Ориентировочная основа деятельности
После усвоения вышеперечисленных вопросов ознакомьтесь с алгоритмами, выполнение действий которых позволит успешнее освоить профессиональные умения (приложения 2, 3).
Для проверки усвоения материала Вам предлагается решить следующие задания.
Задания обучающего типа:
Задание 1.
Наиболее точно характеризует уровень здоровья школьника:
1. Гармоничность физического развития.
2. Биологический возраст.
3. Наличие или отсутствие хронических заболеваний.
4. Иммунологическая резистентность.
5. Хронологический возраст.
Задание 2.
При проведении медицинского осмотра в школе массу тела школьника измеряют:
1. Становым динамометром.
2. Напольными весами.
3. Медицинскими весами.
4. Динамометром.
5. Техническими весами.
Задание 3.
Девочка 12 лет имеет рост + 0,6 σR, масса тела + 1,5 σR за счет жироотложения, окружность грудной клетки + 1,3 σR. Определите гармоничность физического развития:
1. Гармоничное.
2. Дисгармоничное.
3. Резко дисгармоничное.
4. Негармоничное.
5. Непропорциональное.
Задание 4.
Биологический возраст ребенка опережает хронологический на 10 месяцев. Выберите наиболее правильный вариант оценки биологического возраста:
1. Опережает хронологический.
2. Не соответствует хронологическому.
3. Соответствует хронологическому.
4. В пределах возрастной нормы.
5. Избыточный.
Задание 5.
По результатам углубленного медицинского осмотра ребенка установлено: гармоничное физическое развитие, биологический возраст соответствует хронологическому, хронические заболевания не выявлены, в течение года 5 раз болел респираторными заболеваниями. Определите группу здоровья:
1. Первая.
2. Вторая.
3. Третья.
4. Четвертая.
5. Пятая.
Эталоны ответов: 1 – 3; 2 – 3. Остальные задания решите самостоятельно.






