Содержание обучения. После усвоения необходимых знаний переходите к изучению литературы по теме

После усвоения необходимых знаний переходите к изучению литературы по теме:

1. Гігієна та екологія / За ред. В.Г.Бардова. – Вінниця: Нова книга, 2006. – С. 352-367

2. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології: Навчальний посібник.- К: Здоров’я. - 1999.- С. 585-590.

3. Даценко І.І., Денисюк О.Б., Долошицька С.А. та інші. Загальна гігієна: Посібник для практичних занять. – Львів: Світ. - 2001.- С. 187-210.

4. Лекция по теме.

5. Граф логической структуры темы (Приложение 1).

Дополнительная литература:

1. Габович Р. Д., Познанский С.С., Шахбазян Г.Х. Гигиена: Учебник. – Киев: Вища школа. – 1983. – С. 257-262.

2. Гигиена детей и подростков / Под ред. Кардашенко В.Н.: Учебник. – М.: Медицина. – 1988. – С. 155-169.

3. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э., Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. – М.: Медицина. - 1983. – С. 217-234.

4. Сердюковская Г.Н., Сухарев А.Г. Гигиена детей и подростков. Руководство для санитарных врачей. – М.: Медицина, 1986. – С. 132-167.

5. Гурова А.Н., Горлова О.Е. Практикум по общей гигиене. – М.: Ун-т дружбы народов, 1991. – С. 116-128.

Теоретические вопросы, на основании которых возможно выполнение целевых видов деятельности:

1. Здоровье школьника как социально-биологическая категория.

2. Факторы, влияющие на уровень здоровья детей и подростков (положительные и отрицательные).

3. Критерии распределения школьников по группам здоровья.

4. Понятие о физическом развитии школьников. Критерии определения гармоничности физического развития школьников по шкалам регрессии.

5. Понятие о биологическом возрасте. Критерии определения. Гигиеническое значение.

6. Понятие о «школьной зрелости». Критерии определения. Гигиеническое значение.

7. Методика определения группы здоровья школьника. Прикладное значение. Группы физического воспитания.

Ориентировочная основа деятельности

После усвоения вышеперечисленных вопросов ознакомьтесь с алгоритмами, выполнение действий которых позволит успешнее освоить профессиональные умения (приложения 2, 3).

Для проверки усвоения материала Вам предлагается решить следующие задания.

Задания обучающего типа:

Задание 1.

Наиболее точно характеризует уровень здоровья школьника:

1. Гармоничность физического развития.

2. Биологический возраст.

3. Наличие или отсутствие хронических заболеваний.

4. Иммунологическая резистентность.

5. Хронологический возраст.

Задание 2.

При проведении медицинского осмотра в школе массу тела школьника измеряют:

1. Становым динамометром.

2. Напольными весами.

3. Медицинскими весами.

4. Динамометром.

5. Техническими весами.

Задание 3.

Девочка 12 лет имеет рост + 0,6 σR, масса тела + 1,5 σR за счет жироотложения, окружность грудной клетки + 1,3 σR. Определите гармоничность физического развития:

1. Гармоничное.

2. Дисгармоничное.

3. Резко дисгармоничное.

4. Негармоничное.

5. Непропорциональное.

Задание 4.

Биологический возраст ребенка опережает хронологический на 10 месяцев. Выберите наиболее правильный вариант оценки биологического возраста:

1. Опережает хронологический.

2. Не соответствует хронологическому.

3. Соответствует хронологическому.

4. В пределах возрастной нормы.

5. Избыточный.

Задание 5.

По результатам углубленного медицинского осмотра ребенка установлено: гармоничное физическое развитие, биологический возраст соответствует хронологическому, хронические заболевания не выявлены, в течение года 5 раз болел респираторными заболеваниями. Определите группу здоровья:

1. Первая.

2. Вторая.

3. Третья.

4. Четвертая.

5. Пятая.

Эталоны ответов: 1 – 3; 2 – 3. Остальные задания решите самостоятельно.




double arrow
Сейчас читают про: