1. На какие виды делятся налоговые льготы в зависимости от сроков применения:
1) долгосрочные и краткосрочные;
2) срочные и бессрочные;
3) оперативные и текущие;
4) текущие, краткосрочные и долгосрочные?
2. Какие основные показатели применяются для налоговогопрогнозирования:
1) предполагаемые доходы хозяйствующих объектов, и размер их имущества;
2) предполагаемые доходы наличного населения и размер их имущества;
3) статистическая информация о наличном населении, наличии имущества населения;
4) количество и виды деятельности субъектов, расположенных в
оффшорных зонах и других зарубежных государствах?
3. В зависимости от уровня управления различают следующие виды налогового планирования:
1) индивидуальное, личное и государственное;
2) индивидуальное (личное), хозяйствующего субъекта и государства;
3) малых, средних и крупных организаций;
4) малых, средних и крупных и крупнейших организаций.
4.Организатором разработки прогноза социально-экономического развития РФ является:
1) Минэкономразвития России;
2) Минфин России;
3) Правительство России и Минфин России;
4) Минэкономразвития России и Правительство России.
5. Документальное оформление налогового планирования НЕ осуществляется:
5) в приказе по учетной и налоговой политике хозяйствующего субъекта;
6) в приказе по приему и увольнению работников, занятых в процессе налогового планирования;
7) во внутренних правилах (стандартах) налогового планирования в организации;
8) в инструкциях для участников процесса налогового планирования.
6. При несвоевременном представлении документов для исчисления и уплаты налогов в налоговые органы:
1) осуществляется налоговое планирование;
2) не происходит нарушения налогового законодательства;
3) происходит уклонение от уплаты налогов;
4) происходит обход от уплаты налогов.
7. В соответствии с Законом «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ» различают следующие виды прогнозирования (по продолжительности временного периода):
1) оперативное (на 1 год), краткосрочное (на 3-5 лет) и долгосрочное (более 5 лет);
2) краткосрочное (на 1 год) и долгосрочное (более 3 лет);
3) краткосрочное (на 1 год), среднесрочное (на 3-5 лет) и долгосрочное (1 раз в 5 лет на 10-летний период).
4) краткосрочное (на 1 год), среднесрочное (от года до 5 лет) и долгосрочное (более 5 лет);
8. В соответствии с законом «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ» в РФ НЕ разрабатывается:
1) прогноз социально-экономического развития РФ на очередной год;
2) проект федерального бюджета на очередной год;
3) прогноз (отдельные параметры) социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу;
4) прогноз основных характеристик и структуры доходов и расходов федерального бюджета на очередной год.
9. Какие элементы учетной политики для целей планирования налога на прибыль организации предусмотрены главой 25 Налогового кодекса РФ:
1) создание специальных фондов;
2) применение повышающих (понижающих) коэффициентов амортизации;
3) группировка доходов при методе начисления на прямые и косвенные;
4) выбор объекта налогообложения?
10. Какие показатели НЕ применяются для налогового прогнозирования:
1) приоритеты социально-экономической политики государства и субъектов РФ;
2) предполагаемые доходы налогоплательщиков, не являющихся налоговыми резидентами РФ;
3) объем доходов населения;
4)данные об исполнении бюджетов различных уровней?
11. Организатором разработки проекта федерального бюджета на очередной год и прогноза основных характеристик доходов и расходов федерального бюджета является:
1) Минфин России и Правительство России;
2) Минэкономразвития России и Правительство России;
3) Минэкономразвития России;
4) Минфин России.
12. Что не является принципом налогового планирования:
6) законности, разумности, оптимальности, срочности, комплексности;
7) законности, разумности, преемственности, срочности, комплексности;
8) законности, регулярности, оптимальности, срочности, комплексности;
9) законности, разумности, оптимальности, системности, комплексности?
13. Тактическое налоговое планирование НЕ включает следующее направление:
1) полное использование налоговых освобождений и льгот по основным налогам;
2) оценка возможности получения отсрочек и рассрочек по уплате налогов;
3) определение оптимальной формы договоров при планировании сделок
с учетом налоговых последствий;
4) рациональное размещение активов и прибыли организации.
14. Коэффициент эффективности налогообложения (Кэн) показывает:
1) сумму налоговых платежей, приходящихся на единицу объема реализованной продукции;
2) величину налоговой экономии, получаемой в результате использования
льгот на один рубль выручки от реализации продукции;
3) долю инвестиций, осуществляемых за счет налоговой экономии;
4) как соотносятся между собой показатели чистой прибыли и общей суммы
налоговых платежей организации.
15. На какие виды делятся налоговые льготы в зависимости от сроков применения:
1) месяц, квартал и полугодие;
2) оперативные и текущие;
3) текущие, краткосрочные и долгосрочные;
4) срочные и бессрочные?
16.На какие виды делятся налоговые льготы в зависимости от предельного размера:
1) максимальные и минимальные;
2) лимитированные и нелимитированные;
3) фиксированные и нефиксированные;
4) максимальные и предельные?
17. Какие показатели НЕ применяются для налогового прогнозирования:
1) статистическая информация об объемах и динамике производства ВВП, темпах инфляции, объемах производства и реализации продукции;
2) статистическая информация о размерах инвестиций, источниках финансирования, фондах оплаты труда, объемах прибыли;
3) предполагаемые доходы хозяйствующих объектов, и размер их имущества;
4) объем доходов наличного населения?
18. С составления, какого бюджета начинается процесс бюджетирования при планировании налога на прибыль организаций:
1) с производственного бюджета;
2) бюджета реализации;
3) с прогноза поступления денежных средств;
4) с графика оплаты приобретенных материалов?
19. Стратегическое налоговое планирование Не включает следующий этап:
1) формулирование целей и задач;
2) определение сферы производства и обращения;
3) выбор направления и вида деятельности, размера бизнеса;
4) составление планов налоговых платежей, налоговых календарей.
20. Этап «Контроль, анализ и оценка эффективности налогового планирования» НЕ включает следующее направление:
1) установление величины отклонений фактических результатов от плановых, анализ их причин;
2) оценка возможности получения отсрочек и рассрочек по уплате налогов;
3) анализ основных направлений развития налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства;
4) определение оптимальной формы договоров при планировании сделок с учетом налоговых последствий.
21. Какие показатели применяются для налогового прогнозирования:
1) статистическая информация о рождаемости и смертности, внешней и внутренней миграции;
2) статистическая информация об объемах и динамике производства ВВП, темпах инфляции, объемах производства и реализации продукции;
3) объемы доходов наличного населения;
4) покупательная способность наличного населения,
размеры номинальной заработной платы населения?
22. Бюджет управленческих и коммерческих расходов – это плановый документ, в котором НЕ могут отражаться следующие расходы:
1) расходы на оплату труда производственного персонала;
2) арендная плата;
3) суммы уплачиваемых налогов;
4) страховые премии.
23. Тактическое налоговое планирование НЕ включает следующее направление:
1) формирование учетной и налоговой политики организации;
2) расчет, анализ и управление налоговыми базами по различным группам налогов;
3) определение сферы производства и обращения;
4) определение оптимальной формы договоров при планировании сделок с учетом налоговых последствий.
24. Какие элементы учетной политики для целей планирования налога на прибыль организации предусмотрены главой 25 Налогового кодекса РФ:
1) выбор объекта налогообложения;
2) группировка расходов при методе начисления на основные и накладные;
3) создание специальных фондов;
4) признание доходов и расходов методами начисления и кассовым?
25. При наличии угрозы банкротства хозяйствующему субъекту могут быть предоставлены:
1) отсрочка и рассрочка по уплате налогов и сборов
2) отсрочка и рассрочка по уплате налогов и сборов, налоговый кредит.
3) отсрочка и рассрочка по уплате налогов и сборов, инвестиционный налоговый кредит.
4) отсрочка и рассрочка по уплате налогов и сборов, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит.
26. Как характеризуются регрессивные налоговые ставки?
1) они действуют в одинаковом проценте к объекту налогообложения;
2) с увеличением объекта увеличивается их размер;
3) каждая последующая часть объекта налогообложения облагается повышенной ставкой;
4) ставки налогов уменьшаются с увеличением дохода.
27. В каких случаях предоставляется инвестиционный налоговый кредит?
1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
4) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.
28. Каковы основы неоклассической теории налогообложения:
1) необходимость достаточно высоких ставок налогообложения, стимулирующие производителя для принятия рисковых решений в области инвестиций;
2) необходимость достаточно высоких и прогрессивных ставок налогообложения, стимулирующие производителя для принятия рисковых решений в области инвестиций;
3) налоги должны быть минимальны;
4) налоги должны быть минимальны, и одновременно корпорациям должны предоставляться значительные налоговые льготы?
29. Что в соответствии со ст.53 НК РФ является налоговой ставкой:
1) реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство;
2) стоимостная, физическая или иная характеристики объекта налогообложения;
3) величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;
4) один или несколько отчетных периодов?
30. Что в соответствии с НК РФ (ст. 56) признается льготой по налогам и сборам:
1) преимущества по сравнению с другими категориями налогоплательщиков, включая возможность не уплачивать налог, либо уплачивать их в меньшем размере;
2) изменение срока уплаты налога по одному или нескольким налогам при наличии соответствующих оснований не превышающий один год;
3) изменение срока уплаты налога по одному или нескольким налогам при наличии соответствующих оснований не превышающий пять лет;
4) изменение срока уплаты налога на прибыль организации, региональных, местных налогов сроком от одного года до пяти лет?
31. Что не является инструментом регулирования налоговой политики:
1) налоговая ставка;
2) налоговые льготы;
3) налогоплательщики;
4) налоговые санкции?
32. Как должна строиться налоговая политика согласно теории А. Лаффера:
1) следует увязывать отдельные аспекты налоговой теории с практикой
проведения экономической и финансовой политики;
2) политика увеличения доходов государства при минимальных налогах и максимальных налоговых льготах;
3) политика увеличения доходов государства при максимальных налогах и минимальных налоговых льготах;
4) рост налоговых ставок до определенного предела приводит к увеличению бюджетных доходов, затем дальнейший рост налоговых ставок приводит к обратному эффекту?
33. Что в соответствии со ст. 64 НК РФ признается отсрочкой или рассрочкой по уплате налога:
1) преимущества по сравнению с другими категориями налогоплательщиков, включая возможность не уплачивать налог, либо уплачивать их в меньшем размере;
2) изменение срока уплаты налога по одному или нескольким налогам при наличии соответствующих оснований не превышающий один год;
3) изменение срока уплаты налога по одному или нескольким налогам при наличии соответствующих оснований не превышающий пять лет;
4) изменение срока уплаты налога на прибыль организации, региональных, местных налогов сроком от одного года до пяти лет?
34. Какие действия при уплате налога может совершить налогоплательщик, если ему причинен ущерб в результате стихийного бедствия:
1) воспользоваться льготой и не уплачивать налог;
2) воспользоваться отсрочкой по уплате налога сроком на один год;
3) воспользоваться отсрочкой по уплате налога сроком на пять лет;
4) воспользоваться инвестиционным налоговым кредитом?
35. При международном налоговом планировании как следует поступить российскому налогоплательщику, если международным договором РФ установлены иные правила и нормы, чем в российском налоговом законодательстве:
1) следует применять правила и нормы международных договоров РФ;
2) следует применять правила и нормы российского законодательства;
3) предусматривается свободный выбор для налогоплательщика;
4) необходимо пересмотреть российское законодательство.
36. Какие действия при налоговом планировании может совершить налогоплательщик – организация, при осуществлении инновационной деятельности:
1) воспользоваться льготой и не уплачивать налог;
2) воспользоваться отсрочкой по уплате налога сроком на один год;
3) воспользоваться отсрочкой по уплате налога сроком на пять лет;
4) воспользоваться инвестиционным налоговым кредитом?
37. В отношении амортизируемых основных средств, используемых для осуществления научно-технической деятельности:
1) может применяться специальный коэффициент, но не более 3;
2) может применяться специальный коэффициент, но не более 2;
3) следует применять специальный коэффициент, равный 0,5;
4) начисление амортизации следует осуществлять в обычном порядке.
38. Какие четыре принципа налогообложения выдвинул основоположник научной теории А. Смит:
1) законность, равномерность, удобство уплаты и дешевизна налогового администрирования;
2) равномерность, неопределенность, удобство уплаты и дешевизна налогового администрирования;
3) равномерность, определенность, удобство уплаты и дешевизна налогового администрирования;
4) неравномерность, определенность, удобство уплаты и дешевизна налогового администрирования?
39. Сторонники кейнсианской теории налогообложения считали основой национального богатства:
1) бережливость;
2) бережливость и предприимчивость;
3) сбалансированность и предприимчивость;
4) сбалансированность и достаточность.
40. Каковы основы неоклассической теории налогообложения:
1) необходимость достаточно высоких ставок налогообложения, стимулирующие производителя для принятия рисковых решений в области инвестиций;
2) необходимость достаточно высоких и прогрессивных ставок налогообложения, стимулирующие производителя для принятия рисковых решений в области инвестиций;
3) налоги должны быть минимальны;
4) налоги должны быть минимальны, и одновременно корпорациям должны предоставляться значительные налоговые льготы?
41. Основоположником теории налогов является У. Пети считал, что налоги должны быть:
1) прогрессивными;
2) регрессивными;
3) пропорциональными;
4) смешанными.
42. При исчислении налога на прибыль организации в соответствии со ст.258 НК РФ налогоплательщик может применять при налоговом планировании следующий элемент:
1) включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов первоначальной стоимости основных средств;
2) включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 20 процентов первоначальной стоимости основных средств;
3) включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 30 процентов в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам;
4) включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей – седьмой амортизационным группам).