Основные исходные параметры 4-х тактного дизеля
Эффективная мощность Ne кВт
Номинальная частота вращения n мин-1
Число цилиндров z
Средняя скорость поршня С m м/с
Степень сжатия ε
Давление конца горения Pz МПа
Отношение площади поршня к площади сечения клапана F/f
Топливо дизельное со средним составом: С; Н; О
Низшая теплота сгорания топлива Qн кДж/кг
Дополнительные исходные параметры
Давление окружающей среды P0 = 0,098 МН/м2
Температура окружающей среды T0 = 290 К
Коэффициент избытка воздуха α
Коэффициент использования теплоты ξ
Показатель политропы сжатия n1
Показатель политропы расширения n2
Механический КПД ηm
Приращение температуры воздуха при нагреве горячими деталями Δ T К
Температура остаточных газов Tг К
Коэффициент остаточных газов γг
Давление выпуска Рr МН/м2
Поправка на полноту диаграммы φ
Необходимо также задаться значением среднего эффективного давления р е, величина которого для 4-х тактных дизелей без наддува находится в пределах 0,52÷0,65 МН/м2. В быстроходных двигателях р е, как правило, несколько выше, чем в тихоходных. Величина р е оказывает весьма существенное влияние на рабочий процесс двигателя, а поэтому к выбору ее значения следует подходить осторожно. Так, например, излишне высокое значение р е будет не оправдано, т.к. создать такое давление в реальном двигателе без помощи наддува будет невозможно. С другой стороны, при слишком малом р е для обеспечения проектной мощности двигателя (при заданном числе оборотов) потребуется увеличение линейных размеров двигателя.
|
|
Для наиболее правильного выбора значения р е следует обратиться к прототипу проектируемого двигателя (см. Приложение Д, таблица 3). Прототипом можно считать любой судовой двигатель, выпускаемый промышленностью и имеющий параметры, близкие к техническому заданию. Подробные технические характеристики различных двигателей приводятся в рекомендованной литературе (См. Приложение И).
I ЭТАП