1.1. Определяем среднюю скорость воздуха во всасывающем клапане по формуле:
, м/с. (1) (где Сm = S n /30 м/с.- ср. скорость поршня.)
Отношением площади поперечного сечения цилиндра к проходному сечению впускного клапана следует задаться из конструктивных соображений, имея в виду, что:
- для тихоходных двигателей при одном всасывающем клапане;
- для быстроходных двигателей при двух всасывающих клапанах.
Правильный выбор отношения оказывает существенное влияние на качество протекания процесса наполнения цилиндра свежим зарядом.
1.2. Температура воздуха в момент поступления в цилиндр:
Т0' = T0 + Δ Т, К. (2)
где ΔТ=10о ÷20°— повышение температуры воздуха за счет нагревания о стенки всасывающего тракта.
Величину степени сжатия e следует принять по практическим соображениям, имея в виду, что с увеличением быстроходности двигателя ε несколько повышается.
Не рекомендуется выходить за пределы значения ε =13,0÷15,5.
1.3. Определяем температуру смеси свежего заряда с остаточными газами к моменту начала сжатия:
|
|
, К (3)
Для 4-х тактных дизелей Та = 310° - 340° К, γr=0,03÷0,05.
1.4. Определяем абсолютное давление в цилиндре в начале сжатия по формуле
Ра = 98066 – KC2 2, МН/м2 (4)
где К= 1,3 – принимаем коэффициент, учитывающий гидравлическое сопротивление.
С2 — наибольшая скорость протекания воздуха при открытии клапана.
, м/с. (5)
Давление ра должно находиться в пределах 0,085÷0,095 МН/м2 .
1.5. Коэффициент наполнения:
(6)