Расчёт параметров наполнения рабочего цилиндра

1.1. Определяем среднюю скорость воздуха во всасывающем клапане по формуле:

, м/с. (1) (где Сm = S n /30 м/с.- ср. скорость поршня.)

Отношением площади поперечного сечения цилиндра к проходному сечению впускного клапана следует задаться из конструктивных соображений, имея в виду, что:

- для тихоходных двигателей при одном всасывающем клапане;

- для быстроходных двигателей при двух всасывающих клапанах.

Правильный выбор отношения оказывает существенное влияние на качество протекания процесса наполнения цилиндра свежим зарядом.

1.2. Температура воздуха в момент поступления в цилиндр:

Т0' = T0 + Δ Т, К. (2)

где ΔТ=10о ÷20°— повышение температуры воздуха за счет нагревания о стенки всасывающего тракта.

Величину степени сжатия e следует принять по практическим соображениям, имея в виду, что с увеличением быстроходности двигателя ε несколько повышается.

Не рекомендуется выходить за пределы значения ε =13,0÷15,5.

1.3. Определяем температуру смеси свежего заряда с остаточными газами к моменту начала сжатия:

, К (3)

Для 4-х тактных дизелей Та = 310° - 340° К, γr=0,03÷0,05.

1.4. Определяем абсолютное давление в цилиндре в начале сжатия по формуле

Ра = 98066 – KC2 2, МН/м2 (4)

где К= 1,3 – принимаем коэффициент, учитывающий гидравлическое сопротивление.

С2 — наибольшая скорость протекания воздуха при открытии клапана.

, м/с. (5)

Давление ра должно находиться в пределах 0,085÷0,095 МН/м2 .

1.5. Коэффициент наполнения:

(6)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: