Методические рекомендации
К выполнению курсовой работы по дисциплине
«Судовые энергетические установки
И их эксплуатация»
для специальности СПО 190502 « Эксплуатация транспортных энергетических установок (на водном транспорте) » (базовый уровень среднего профессионального образования).
Методические рекомендации разработал преподаватель СПбМТК
Егоров Анатолий Николаевич
Санкт-Петербург
Г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания разработаны для курсантов судомеханического отделения Санкт-Петербургского морского технического колледжа и предназначены для оказания помощи при работе над курсовой работой.
Курсовая работа является завершающим этапом теоретической подготовки курсантов специальности 190502 по дисциплине «Судовые энергетические установки и их эксплуатация».
Цель работы — совершенствовать у курсантов умение в применении ими полученных знаний к решению технико-экономических вопросов, связанных с эксплуатацией судовых дизельных установок.
|
|
Задачи курсовой работы — углубить и закрепить знания курсантов по данной дисциплине, привить навыки анализа влияния эксплуатационных факторов на параметры рабочего процесса и надежность работы двигателя, привить навыки самостоятельной работы над справочной литературой, по использованию ГОСТов и других материалов.
Курсовая работа состоит из пояснительной записки, расчетов и графической части. Она включает:
· краткое описание конструкции предложенного для расчета двигателя;
· проверочный тепловой расчет рабочего цикла двигателя (с выбором и обоснованием исходных параметров);
· построение теоретической (расчетной) индикаторных диаграмм.
Курсовая работа выполняется курсантами самостоятельно под руководством преподавателя. Задание на выполнение курсовой работы, разрабатывается преподавателем и выдается курсантам заблаговременно (не позднее, чем за 3 месяца до срока окончания работы). Каждый курсант, получив задание, составляет план выполнения курсовой работы с таким расчётом, чтобы оформить, проверить и защитить ее в указанный в задании срок.
Отчет о курсовой работе (пояснительная записка) оформляется в соответствии с требованиями Инструкции по оформлению выпускной квалификационной работы, курсовой работы (проекта) 423.05.И и Положения об организации курсового проектирования 02.П СПбМТК.
В пояснительной записке курсант выдает теоретическое, расчетное обоснование принятых в работе решений, все выкладки сопровождаются необходимыми графиками и диаграммами.
Заключительный этап выполнения курсовой работы включает:
|
|
- представление работы руководителю;
- доработку текста пояснительной записки и устранение выявленных замечаний;
- защиту курсовой работы.
Защита курсовой работы производится курсантом перед комиссией в составе 2-3 преподавателей судомеханического отделения. Она включает доклад курсанта, его ответы на вопросы членов комиссии, выступления членов комиссии и заключение руководителя. По результатам защиты выставляется зачет с дифференцированной оценкой.
Оценка "отлично" выставляется курсанту при выполнении следующих условий:
- задание на курсовую работу выполнено своевременно и полностью;
- пояснительная записка написана грамотно, ее оформление соответствует предъявляемым в колледже требованиям;
- все расчеты выполнены без ошибок;
- представленный материал изложен логично, каждый раздел заканчивается четкими и правильными выводами;
- автор курсовой работы проявил самостоятельность при выполнении задания.
Оценка "хорошо" выставляется при условии выполнения задания, в работе есть несущественные ошибки, при оформлении допущены незначительные отступления от предъявляемых в колледже требований, заключение и выводы по разделам сделаны правильно.
Оценка "удовлетворительно" выставляется в тех случаях, когда выполнены основные пункты задания, в расчетной части работы есть ошибки, пояснительная записка составлена с отступлениями от предъявляемых в колледже требований, отдельные выводы по разделам или работе составлены не корректно.
Курсовая работа не может быть оценена положительно, если не выполнены основные пункты задания, расчеты выполнены с грубыми ошибками, выводы не соответствуют общепринятым положениям теории, курсант не ориентируется в проблеме и не может доложить основные результаты работы.