3.1. Максимальное давление сгорания
, Па (68)
где λ=1,2 - 1,55 — степень повышения давления для малооборотных ДВС.
3.2. Максимальная температура цикла определяется из уравнения сгорания
, (69)
где ζz = 0,85 — 0,86 коэффициент использования теплоты для МОД;
λ = 1,2 — 1,55 степень повышения давления для малооборотных ДВС;
γr = 0,04-0,08 прямоточная продувка; γr = 0,08-0,12 контурная петлевая продувка; γr = 0,12-0,14 контурная поперечная продувка, см. ранее;
Qн – теплотворная способность топлива (кДж/кг), см. в задании.
α =1,8÷2,2 - коэффициент избытка воздуха для МОД. С увеличением быстроходности, двигателя рекомендуется принимать меньшие значения α.
Lо- потребное количество воздуха для сгорания 1 кг заданное в задании топлива.
, кмоль/кг (70)
где к примеру С = 0,865; Н = 0,122; S = 0,008; О2 = 0,005 — состав флотского мазута Ф-12 (см. задание);
С`v =19,27+0,0025 T с – средняя молярная теплоемкость заряда воздуха,
кДж/(кмоль∙К);
, – средняя молярная изобарная теплоемкость смеси «чистых» продуктов сгорания и оставшегося в цилиндре после завершения сгорания избыточного воздуха кДж/(кмоль∙К).
|
|
3.3. Действительный коэффициент молекулярного изменения
, (71)
где βо – теоретический коэффициент молекулярного изменения;
подсчитывается для примера, в зависимости от состава топлива:
3.4. Подставляем полученные значения параметров в уравнение сгорания:
из уравнения сгорания вычисляем максимальную температуру сгорания
Тz = К.