1.1. Давление воздуха на входе в компрессор
р'о=рo - Δ р ф, Па (52)
1.2. Давление воздуха после компрессора
р к = р s + Δ р х , Па (53)
где р s=1,98∙105 Па принято по прототипному двигателю.
1.3. Степень повышения давления в компрессоре
πк = р к/ р` о, (54)
1.4. Давление в цилиндре в конце процесса наполнения
р а = (0,96÷1,05) р к, Па (55)
1.5. Температура воздуха после компрессора
, К (56)
где n к = 1,6 — показатель политропы сжатия в компрессоре (принято).
1.6. Температура воздуха в ресивере
Тs = 273 + t з.в+(15÷20°С), К (57
1.7. Степень охлаждения воздуха
, (58)
1.8. Температура воздуха в рабочем цилиндре с учетом подогрева (Δ t =10°С) от стенок камеры сгорания
Т`s = Тs + Δ t, К (59)
1.9. Температура смеси воздуха и остаточных газов в конце процесса наполнения
, К (60)
где γr = 0,04-0,08 прямоточная продувка; γr = 0,08-0,12 контурная петлевая продувка; γr = 0,12-0,14 контурная поперечная продувка; Tr = 650 К (принято).
1.10. Коэффициент наполнения, отнесенный к полезному ходу поршня (действительный коэффициент наполнения),
, (61)
|
|
где e - степень сжатия принята из Приложения И из условий надежного пуска и надлежащей экономичности двигателя.
1.11. Коэффициент наполнения, отнесенный к полному ходу поршня (условный коэффициент наполнения),
, (62)
где Ψ s= 0,09 (принято).
1.12. Рабочий объем цилиндра
, м3 (63)
1.13. Плотность наддувочного воздуха
, кг/м3 (64)
где R =287 Дж/(кг∙град) – универсальная газовая постоянная.
1.14. Заряд воздуха, отнесенный к полному рабочему объему цилиндра,
, кг/цикл (65)
где d – влагосодержание воздуха принято по табл. 1. Приложение Д, в зависимости от степени влажности (φ0) и температуры воздха в МКО.
Принимаем φ0 =70 — 80% для воздуха в МКО.