Процесс наполнения

1.1. Давление воздуха на входе в компрессор

р'оo - Δ р ф, Па (52)

1.2. Давление воздуха после компрессора

р к = р s + Δ р х , Па (53)

где р s=1,98∙105 Па принято по прототипному двигателю.

1.3. Степень повышения давления в компрессоре

πк = р к/ р` о, (54)

1.4. Давление в цилиндре в конце процесса наполнения

р а = (0,96÷1,05) р к, Па (55)

1.5. Температура воздуха после компрессора

, К (56)

где n к = 1,6 — показатель политропы сжатия в компрессоре (принято).

1.6. Температура воздуха в ресивере

Тs = 273 + t з.в+(15÷20°С), К (57

1.7. Степень охлаждения воздуха

, (58)

1.8. Температура воздуха в рабочем цилиндре с учетом подогрева (Δ t =10°С) от стенок камеры сгорания

Т`s = Тs + Δ t, К (59)

1.9. Температура смеси воздуха и остаточных газов в конце процесса наполнения

, К (60)

где γr = 0,04-0,08 прямоточная продувка; γr = 0,08-0,12 контурная петлевая продувка; γr = 0,12-0,14 контурная поперечная продувка; Tr = 650 К (принято).

1.10. Коэффициент наполнения, отнесенный к полезному ходу поршня (действительный коэффициент наполнения),

, (61)

где e - степень сжатия принята из Приложения И из условий надежного пуска и надлежащей экономичности двигателя.

1.11. Коэффициент наполнения, отнесенный к полному ходу поршня (условный коэффициент наполнения),

, (62)

где Ψ s= 0,09 (принято).

1.12. Рабочий объем цилиндра

, м3 (63)

1.13. Плотность наддувочного воздуха

, кг/м3 (64)

где R =287 Дж/(кг∙град) – универсальная газовая постоянная.

1.14. Заряд воздуха, отнесенный к полному рабочему объему цилиндра,

, кг/цикл (65)

где d – влагосодержание воздуха принято по табл. 1. Приложение Д, в зависимости от степени влажности (φ0) и температуры воздха в МКО.

Принимаем φ0 =70 — 80% для воздуха в МКО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: