Расчетное расстояние видимости определяют по четырем схемам:
1) остановка автомобиля перед препятствием;
2) торможение двух автомобилей, двигающихся навстречу друг другу;
3) обгон легковым автомобилем грузового автомобиля при наличии встречного движения;
4) боковая видимость.
По первой схеме расчетное расстояние видимости S 1 называют видимостью поверхности дороги:
S 1 = V p· t p / 3,6 + K э· V p2 / [254 (φ1 – i)] + l зб, м,, (2.2)
где V p – расчетная скорость движения автомобиля для дороги принятой технической категории, принимается по табл. 2.1, км/ч;
t p – время реакции водителя и включения тормозов, t p = 2,6 с;
K э – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов, величину которого можно принять равной 1,3 для легковых автомобилей и 1,85 – для остальных;
φ1 – коэффициент продольного сцепления (φ1 = 0,45);
i – продольный уклон участка дороги, равный максимально допустимому для принятой категории дороги (табл. 2.2);
l зб – зазор безопасности между автомобилем и препятствием
(l зб = 5 м).
|
|
Т а б л и ц а 2.1
Класс дороги | Кате-гория дороги | Область применения | Расчетная интенсивность движения, авт./сут | Расчетная скорость, км/ч | ||
Респуб-ликанские дороги | Местные дороги | |||||
Автома-гистраль | I-а | Участки республиканских магистральных дорог протяженностью не менее 150 км с долей транзита в потоке более 50 % | Более 8000 | - | ||
Скоростная авто-мобильная дорога | I-б | Подходы к крупнейшим городам на расстоянии 40 – 50 км, к аэропортам, кольцевые дороги вокруг крупнейших городов | Более 10000 | - | ||
Автомо-бильные дороги | I-в II III IV V | В остальных случаях | Более 10000 5000–10000 2000–5000 200–2000 До 200 | - Более 7000 3000–7000 400–3000 До 400 | ||
Автомо-бильные дороги низких категорий | VI-а VI-б | Подъезды к малым сельским поселениям | - - | 25-50 До 25 | ||
Т а б л и ц а 2.2
Категория дороги | I-a | I-б, I-в, II | III | IV | V |
Расчетная скорость, км/ч (основная) | |||||
R вып мин, м | |||||
R вог мин, м | |||||
Уклон i max, ‰ | |||||
Расчетное расстояние видимости поверхности дороги, м. | , 100 |
П р и м е ч а н и е. В стесненных условиях допускается проектировать отдельные участки дорог с допускаемыми расчетными скоростями, меньшими приведенных в табл. 2.2 на 20 км/ч.