Определение расчетного расстояния видимости

Расчетное расстояние видимости определяют по четырем схемам:

1) остановка автомобиля перед препятствием;

2) торможение двух автомобилей, двигающихся навстречу друг другу;

3) обгон легковым автомобилем грузового автомобиля при наличии встречного движения;

4) боковая видимость.

По первой схеме расчетное расстояние видимости S 1 называют видимостью поверхности дороги:

S 1 = V t p / 3,6 + K э· V p2 / [254 (φ1i)] + l зб, м,, (2.2)

где V p – расчетная скорость движения автомобиля для дороги принятой технической категории, принимается по табл. 2.1, км/ч;

t p – время реакции водителя и включения тормозов, t p = 2,6 с;

K э – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов, величину которого можно принять равной 1,3 для легковых автомобилей и 1,85 – для остальных;

φ1 – коэффициент продольного сцепления (φ1 = 0,45);

i – продольный уклон участка дороги, равный максимально допустимому для принятой категории дороги (табл. 2.2);

l зб – зазор безопасности между автомобилем и препятствием
(l зб = 5 м).

Т а б л и ц а 2.1

Класс дороги Кате-гория дороги Область применения Расчетная интенсивность движения, авт./сут Расчетная скорость, км/ч
Респуб-ликанские дороги Местные дороги
           
Автома-гистраль I-а Участки республиканских магистральных дорог протяженностью не менее 150 км с долей транзита в потоке более 50 % Более 8000 -  
Скоростная авто-мобильная дорога I-б Подходы к крупнейшим городам на расстоянии 40 – 50 км, к аэропортам, кольцевые дороги вокруг крупнейших городов Более 10000 -  
Автомо-бильные дороги I-в II III IV V В остальных случаях Более 10000 5000–10000 2000–5000 200–2000 До 200 - Более 7000 3000–7000 400–3000 До 400  
Автомо-бильные дороги низких категорий VI-а VI-б Подъезды к малым сельским поселениям - - 25-50 До 25  
             

Т а б л и ц а 2.2

Категория дороги I-a I-б, I-в, II III IV V
Расчетная скорость, км/ч (основная)          
R вып мин, м          
R вог мин, м          
Уклон i max, ‰          
Расчетное расстояние видимости поверхности дороги, м.       , 100  

П р и м е ч а н и е. В стесненных условиях допускается проектировать отдельные участки дорог с допускаемыми расчетными скоростями, меньшими приведенных в табл. 2.2 на 20 км/ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: