Определение совокупного спроса, совокупного предложения, факторы, влияющие на них. Понятие равновесия на макроуровне, базовая модель

Совокупный спрос (AD) – объем товаров и услуг, на который общество предъявляет спрос при данном уровне цен. Компонентами совокупного спроса выступают: 1) спрос домохозяйств, т. е. потребительский спрос (С); 2) спрос фирм, т. е. инвестиционный спрос (I); 3) спрос со стороны государства, т. е. государственные закупки товаров и услуг (G); 4) спрос иностранного сектора, т. е. чистый экспорт (Xn). Поэтому формула совокупного спроса такова:

AD = C + I + G + Xn.

Совокупное предложение (AS) - количество товаров и услуг, предлагаемое в масштабах общества при данном уровне цен.

Неценовые факторы AD:

1) факторы, воздействующие на совокупные потребительские расходы:

· уровень благосостояния

· уровень текущего дохода

· ожидания

· налоги

· уровень задолженности домохозяйств

2) факторы, воздействующие на чистый экспорт:

· величина валового национального продукта и национального дохода в других странах

· величина валового национального продукта и национального дохода в данной стране

· обменный курс национальной денежной единицы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: