Успешная деятельность по объединению отряда побуждает к дальнейшему творческому общению. Члены коллектива стремятся к достижению успеха в совместной деятельности, имеющей общественный смысл, и в которую вовлекаются все группы. Психологическое состояние коллектива характеризируется радостью коллективного творчества.
Доминирующая потребностьэтого периода характеризуется желанием успеха в творчестве, поиском своего места в общем творческом процессе. Положительный настрой формирует радостное, творческое состояние у детей.
Содержание межличностного общения - обсуждение творческого процесса. Лидерами этого общения становятся ребята, приносящие успех в творческих делах.
Структура переформировывается из советов дела в творческие группы. Видны первые признаки ориентированности официальной и неофициальной структуры.
Основная функция вожатого - творческая.
Задачи:
- содействовать успеху творческого поиска;
- поддерживать организационно творческих лидеров и содействовать их утверждению;
|
|
- добиваться осознания всеми качественного роста коллектива на основе успеха в творческой деятельности;
- учить анализу и самоанализу, способствовать сплочению единомышленников.
Деятельность - разнообразнаяколлективно-творческая, побуждающая к творческому поиску и самоопределению коллектива через успех. Творческое сотрудничество - период наибольшего развития инициативы и самодеятельности. Происходит переоценка ценностей - значимым становится то, что способствует общему успеху и приносит пользу окружающим. Творческая деятельность соответствует возрасту, органично вливается в общий настрой широкого коллектива всего лагеря.
Показатели успешной деятельности:
- влидеры выходят творческие ребята, проявляется творческий почерк отряда;
- отряд может наделить себя общим определением: самый поющий, самый спортивный, самый знающий, самый трудолюбивый..., подходя к первой общей
нравственной ступени: самый дружный;
- стремление оценки своего отряда и себя с позиции нравственных ценностей, осознанно и добровольно принятые всеми в коллективе.