Организационный период

Для первых трех-четырех дней смены придумано такое название: “организационный период” или “оргпериод”. По отношению к нему существует педагогическое поверье: “Как пройдет оргпериод, так пройдет и вся смена”. Как ко всякой народной мудрости, к этой вожатской примете нужно отнестись с серьезностью и вниманием - понапрасну люди говорить не будут. По крайней мере, если в первые дни ребята не привыкнут вовремя выбегать на зарядку, аккуратно заправлять постели и культурно принимать пищу в столовой, не ждите, что они исправятся и начнут все это делать к середине смены. Это проверено многократно и не стоит проверять еще раз на своем отряде.

Основной целью оргпериода является адаптация ребенка к условиям и особенностям лагеря.

Оргпериод - это переход из одной жизни в другую. Оргпериод - это время привыкания детей к новой жизни. Оргпериод - это время первых открытий и огорчений.

В организационный период смены происходит адап­тация детей к жизни в лагере, закладываются основы вре­менного детского коллектива, формируется актив внут­реннего детского коллектива.

Отрядный вожатый должен изучать своих воспитан­ников, организовывать творческие дела, думать над от­рядным планом работы. И в то же время на нем обязанно­сти организации быта: он знакомит детей с режимом дня, рассказывает о внутреннем распорядке жизни в лагере, показывает, как правильно заправить кровать, что и как нужно складывать в тумбочку, где хранить обувь и т.д. Необходимо одновременно решать множество разнооб­разных задач, отвечать на самые непредвиденные вопро­сы. Для того чтобы не «утонуть» в мелочах, не упустить главного, важно точно представлять себе основные зада­чи первых лагерных дней.

Задачи оргпериода:

1. Адаптация ребенка к новым условиям жизни:

· создание комфортных условий для каждого ребёнка;

· знакомство с условиями лагеря;

· демонстрация принятых норм поведения и быта.

2. Раскрытие и развитие возможностей ребёнка:

· определение интересов и способностей каждого ребёнка;

· старт коллективного творчества.

3. Структурное оформление отряда:

· определение лица отряда;

· выявление лидеров;

· создание условий для развития самоуправления.

4. Планирование смены:

· планирование собственной деятельности ребёнка;

· планирование деятельности отряда.

5. Структурное оформление лагеря:

· знакомство отрядов между собой;

· выбор органов самоуправления.

Критерии успешности оргпериода:

· Ощущение удовлетворённости тем, что ребёнок попал именно в этот отряд, именно к этим вожатым.

· Заинтересованность ребят в дальнейшей деятельности отряда и лагеря.

· Принятие норм лагеря.

Одна из важнейших задач отрядного вожатого в орга­низационный период - целенаправленное, заранее про­думанное изучение воспитанников, их интересов и зап­росов, особенностей характера и физического развития, умений и навыков.

С пер­вого дня важной задачей вожатого становится создание в отряде устойчивого климата открытости, доброжелательности, товарищества, взаимной поддержки. С первых минут нужно пресекать попытки создания «руководящих» группиро­вок, игнорирующих принципы жизни отряда, проявление зазнайства, давления одних детей на других.

В этот период необходимо создать у детей позицию активного участника, созидателя собственной жизни и организатора своего отдыха. Для чего вам необходимо задействовать детей в различных мероприятиях, создать ситуацию успеха и не оставлять эту тему без внимания.

Организационный период - один из самых насыщенных в смене. Ни одна минута не должна быть свободной. Постарай­тесь максимально занять детей разнообразной деятельностью. И ничего, если они жалуются на нехватку времени для личной жизни (если оно в данный период появится у них, то потом его не будет у вас из-за проблем с отрядом).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: