Данный лабораторный практикум является второй частью учебно-методического пособия по курсу «Математические методы и модели в планировании и управлении», предназначенного для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент».
Во вторую часть пособия включены методические материалы для выполнения лабораторных работ раздела нелинейного и динамического программирования, а также базовые теоретические сведения теории вероятностей и математической статистики, а также теории массового обслуживания. Рассматриваются средства MS Excel для формализации и решения задач вышеперечисленных разделов курса.
Материалы каждой лабораторной работы включают цель работы, необходимые сведения для её выполнения, порядок выполнения работы, контрольный пример, требования к отчёту по лабораторной работе и варианты заданий для каждого студента учебной группы. Номер выполняемого варианта соответствует порядковому номеру фамилии студента в журнале учебной группы.
Выполнение лабораторных работ предполагает:
1. самостоятельное изучение студентом теоретического материала;
2. получение индивидуального задания;
3. выполнение необходимых расчетов на ЭВМ;
4. оформление отчета по итогам занятия;
5. защиту отчета.
Отчет по практическому занятию включает:
1. индивидуальное задание;
2. исходную информацию и предварительные расчеты;
3. распечатку расчетов на ЭВМ с комментариями хода решения задачи;
4. необходимые дополнительные расчёты по заданию;
5. выводы по итогам решения задачи.
Отчет оформляется на стандартных листах писчей бумаги. Отчет оформляется в процессе самостоятельной подготовки к следующему практическому занятию, в начале которого проводится его защита.
Защита отчета включает проверку результатов выполнения работы и ответы на теоретические вопросы по соответствующему разделу курса.
Лабораторная работа №6
Задача нелинейного программирования
Целью лабораторной работы является приобретение студентами практических навыков формализации экономических задач с помощью математических моделей, ознакомление с задачами, решаемыми с помощью нелинейного программирования, а также приобретение навыков решения ЗМП с помощью электронных таблиц MS Excel.