Занятие № 3

Тема: «Основные методы обследования пациента в сестринской практике (опрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация; лабораторно-инструментальные методы обследования)».

I. Цель занятия:

1. Освоить субъективный и объективный методы обследования больного.

2. Научиться производить пальпацию, перкуссию, аускультацию.

3. Освоить способы подготовки больных к лабораторно-инструментальным методам исследования.

II. Студент должен знать:

1. Что включает в себя субъективный метод обследования больного?

2. Что включает в себя объективный метод обследования больного?

3. Какова последовательность проведения общего осмотра?

4. Чем характеризуется тяжесть состояния больного?

5. Какие существуют виды нарушения сознания?

6. Какое положение может принимать больной в постели, и при каких заболеваниях?

7. Какие бывают типы телосложения (характеристика)?

8. Как определить состояние развития подкожно-жирового слоя (причины резкого снижения и повышения)?

9. Как изменяется лицо больного при различных заболеваниях?

10. На что следует обращать внимание при исследовании кожных покровов и видимых слизистых оболочек?

11. Как определить тургор кожи (причины изменения)?

12. Как исследовать лимфатические узлы (характеристика)?

13. Как определить тонус и силу мышц?

14. Как изменяются кости и суставы при различных заболеваниях?

15. Пальпация: определение понятия, информативность метода, классификация, методика и техника проведения.

16. Перкуссия: определение понятия, информативность метода, классификация, методика и техника проведения.

17. Аускультация: определение понятия, информативность метода, классификация, методика и техника проведения.

18. Как правильно взять кровь для лабораторных исследований и оформить документ на материал для отправки в лабораторию?

19. Как правильно собрать мочу для лабораторных исследований и оформить документ на материал для отправки в лабораторию?

20. Техника взятия мокроты для исследования?

21. Лабораторно-инструментальные методы исследования: виды, информативность каждого метода.

III. Студент должен уметь:

1. Провести расспрос больного (сбор анамнеза).

2. Провести общий осмотр и осмотр отдельных частей тела с интерпретацией полученных данных.

3. Определить конституциональный тип больного.

4. Провести пальпацию периферических лимфатических узлов.

5. Выявить наличие отеков, отличить сердечные отеки от почечных.

6. Определить тургор кожи и степень упитанности.

7. Выявить деформацию суставов, нарушение их подвижности, мышечную атрофию.

8. Провести перкуссию.

9. Провести аускультацию.

10. Осуществить забор крови и оформить документ на материал для лабораторных исследований.

11. Осуществить сбор мочи и оформить документ на материал для лабораторных исследований.

12. Осуществить забор мокроты и оформить документ на материал для лабораторных исследований.

IV. Студент должен владеть:

1. Способами сбора анамнестических данных.

2. Методами физического обследования больного.

3. Методами оценки степени тяжести состояния больного.

4. Навыками оценки состояния сознания.

5. Навыками оценки положения больного в постели.

6. Методикой определения телосложения больного.

7. Методикой пальпации периферических лимфатических узлов.

8. Навыками выявления периферических отеков.

9. Техникой определения тургора кожи и степени развития подкожно-жировой клетчатки.

10. Навыками перкуссии.

11. Техникой аускультации.

12. Методикой забора крови для лабораторных исследований и способами оформления документа на материал для отправки в лабораторию.

13. Сбором мочи для лабораторных исследований и методикой оформления документа на материал для отправки в лабораторию.

14. Методикой сбора мокроты для лабораторных исследований и способами оформления документа на материал для отправки в лабораторию.

№1. Независимые действия медицинской сестры

1) выполнение плана лечебно-диагностических назначений врача

2) наблюдение за реакцией пациента на болезнь и за адаптацией к болезни

3) наблюдение за реакцией больного на лечение

4) контроль и рекомендации пациенту относительно восстановительной активности и отдыха в течение дня

№2. Количество этапов сестринского процесса

1) пять

2) четыре

3) три

4) два

№ 3

Количество уровней в иерархии основных жизненноважных потребностей по А.Маслоу

1) 14

2) 10

3) 5

4) 3

№ 4

К первому уровню (ступени) «пирамиды» Маслоу относятся потребности

1) дышать

2) работать

3) одеваться

4) спать

№ 5

Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей) психолога А. Маслоу

1) выживание

2) достижение успеха

3) безопасность

4) служение

№ 6

К биологическим потребностям относятся

1) лидерство

2) успех

3) голод

4) познание

№7

. У пациента нет стула 48 часов. Эта проблема —

1) второстепенная

2) потенциальная

3) эмоциональная

4) настоящая

№ 8

Физиологическая проблема пациента

1) нарушение сна

2) трудности на работе

3) супружеская измена

4) риск суицидальной попытки

№ 9

Частота пульса у взрослого в норме (ударов в мин.)

1) 100-120

2) 90-100

3) 60-80

4) 40-60

№ 10

Наиболее взаимосвязаны свойства пульса

1) напряжение и наполнение

2) напряжение и ритм

3) частота и ритм

4) скорость и частота

№ 11.

По наполнению пульс различают

1) ритмичный, аритмичный

2) скорый, медленный

3) полный, пустой

4) твердый, мягкий

№ 12.

Объективные методы обследования

1) измерение давления

2) выявление проблем пациента

3) представление больного о своем здоровье

4) беседа с родственниками

№ 13.

Первый этап «сестринского процесса» включает

1) опрос и осмотр больного

2) прогнозирование результатов ухода

3) определение существующих и потенциальных проблем пациента

4) профилактику осложнений

№ 14.

Сестринский диагноз — это

1) определение главного клинического синдрома

2) выявление конкретной болезни у конкретного человека или у членов семьи

3) определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных проблем пациента в связи с болезнью

4) определение прогноза развития заболевания

№ 15

Продолжительность мытья рук после любой манипуляции

1) 5 мин

2) 1 мин

3) 30 сек

4) 15 сек

№ 16.

Дез. раствор для генеральной уборки операционной

1) 6% раствор перекиси водорода с 0,5% раствором моющего средства

2) 5% раствор хлорамина

3) 1% раствор хлорамина

4) 0,1% раствор дезоксона

№ 17.

Время, необходимое для дезинфекции 5% раствором хлорамина предметов, с которыми контактировал туберкулезный больной (в минутах)

1) 240

2) 120

3) 60

4) 30

№ 18.

Режим стерилизации шприцев и игл в автоклаве

1) Т=120 мин. t=100 град. С Р=1,1 атм.

2) Т=60 мин. t=180 град. С Р=2 атм.

3) Т=45 мин. t=140 град. С Р=1 атм.

4) Т=20 мин. t=132 град. С Р=2 атм.

№ 19.

Обработка кожи при попадании на нее ВИЧ-инфицированного материала производится

1) 6% раствором перекиси водорода

2) 3% раствором перекиси водорода

3) 70 град. спиртом

4) 96 град. Спиртом

№ 20.

Раствор для дезинфекции полов при анаэробной инфекции

1) 10% хлорной извести

2) 6% перекиси водорода с 0,5% раствором моющего средства

3) 6% перекиси водорода

4) 3% хлорамина

№ 21.

Дезинфекция использованного перевязочного материала, зараженного ВИЧ-инфекцией

1) 10% осветленный раствор хлорной извести — 2 часа

2) 10% раствор хлорамина — 60 минут

3) 3% раствор хлорамина на 60 минут

4) 1% раствор хлорамина — 60 минут

№ 22.

Раствор хлорамина, применяемый для дезинфекции мед. инструментов, находившихся в контакте с больными гепатитом

1) 10%

2) 5%

3) 3%

4) 1%

№ 23.

Режим стерилизации перчаток в автоклаве

1) давление 2 атм., время 10 мин

2) давление 2 атм., 45 мин

3) давление 1,1 атм., 45 мин

4) давление 0,5 атм., 20 мин

№ 24.

Раствор для дезинфекции помещений после обработки педикулезного пациента

1) 6% перекиси водорода, 1% дезоксона

2) 3% хлорной извести, 3% хлорамина

3) 1% хлорной извести, 1% хлорамина

4) 0,15% карбофоса, 0,5% хлорофоса

№ 25.

Для приготовления 1 л моющего раствора для предстерилизационной обработки инструментария необходимо растворить

1) 5 г порошка «Биолот» в 995 мл воды

2) 5 г любого порошка в 995 мл воды

3) 5 г порошка «Биолот» в 1 л воды

4) 10 г любого порошка в 990 мл воды

№ 26.

Дезинфекция столовой посуды больных инфекционным гепатитом проводится с момента закипания в течение (в минутах)

1) 45 в воде

2) 30 в воде

3) 15 в воде

4) 15 в 2% растворе соды

№ 27.

Длительность погружения шприцев и систем одноразового использования в хлорсодержащий дезинфицирующий раствор (в минутах)

1) 120

2) 60

3) 45

4) 15

№ 28.

Устройство для стерилизации перевязочного материала

1) термостат

2) автоклав

3) сухожаровой шкаф

4) дезинфекционная камера

№ 29.

Дезраствор для генеральной уборки операционной — раствор

1) 6% хлорамина

2) 3% перекиси водорода с 0,5% моющего средства

3) 3% хлорамина

4) 1% хлорамина

№ 30.

Срок годности осветленного раствора хлорной извести (в днях)

1) 45

2) 30

3) 14

4) 7

№ 31.

Дез. средство для обработки мединструментов после контакта с анаэробной инфекцией

1) 6% раствор перекиси водорода с 0,5% раствором моющим раствором

2) 3% раствор хлорамина

3) карболовая кислота

4) раствор формалина

№ 32.

Раствор хлорамина для дезинфекции желудочных зондов и мочевых катетеров

1) 10%

2) 3%

3) 1%

4) 0,5%

№ 33.

Генеральную уборку операционного блока и перевязочных проводят

1) 2 раза в месяц

2) 1 раз в месяц

3) 1 раз в неделю

4) 1 раз в день

№ 34

Возможный путь передачи ВИЧ-инфекции

1) прием пищи из одной посуды

2) уксусы насекомых

3) рукопожатие

4) переливание инфицированной крови

№35.

Экспозиция для дезинфекции вирконом изделий медицинского назначения из резины (в минутах)

1) 360

2) 60

3) 30

4) 10

№ 36.

Экспозиция при дезинфекции кипячением в дистиллированной воде предметов многоразового использования (в минутах)

1) 90

2) 60

3) 30

4) 15

№ 37.

Раствор хлорамина для дезинфекции клизменных наконечников

1) 6%

2) 5%

3) 3%

4) 1%

№ 38.

Раствор для обработки слизистых оболочек при попадании биологической жидкости инфицированного пациента

1) 6% перекиси водорода, раствор перманганата калия

2) 3% перекиси водорода, 96 град. спирт

3) 3% перекиси водорода, проточная вода

4) 0,05% перманганата калия, 70 град. спирт

№ 39.

Количество сухой хлорной извести, необходимое для приготовления 10 л осветленного 10% раствора (в граммах)

1) 1000

2) 500

3) 300

4) 100

№ 40.

Количество сухого хлорамина, необходимое для приготовления 1л 1% раствора (в граммах)

1) 100

2) 50

3) 30

4) 10

№ 41

При поступлении в приемное отделение стационара тяжелобольного фельдшер в первую очередь должен

1) срочно вызвать дежурного врача

2) транспортировать пациента в реанимационное отделение

3) оформить необходимую медицинскую документацию

4) начать оказание неотложной доврачебной помощи

№ 42

Раствор для ежедневного протирания кожи тяжелобольного пациента

1) 10% нашатырного спирта

2) 10% камфорного спирта

3) 10% калия перманганата

4) 0,05% калия перманганата

№ 43

Постельное белье тяжелобольному пациенту меняют

1) один раз в 3 дня

2) один раз в 2 недели

3) один раз в неделю

4) по мере загрязнения

№ 44

Для профилактики пролежней необходимо менять положение пациента каждые (в часах)

1) 24

2) 12

3) 6

4) 2

№ 45

Постельное белье пациенту меняют 1 раз в

1) 14 дней

2) 7 дней

3) день

4) месяц

№ 46

Для удаления корочек из носовой полости пациента используется

1) 70 град. этиловый спирт

2) вазелиновое масло

3) 10 % раствор камфорного спирта

4) 3 % раствор перекиси водорода

№ 47

При заболеваниях сердечно-сосудистой системы назначается диета №

1) 6

2) 3

3) 10

4) 13

№ 48

При хроническом гломерулонефрите назначается диета №

1) 10

2) 7

3) 5

4) 1

№ 49

Порционное требование составляется

1) 2 раза в неделю

2) раз в неделю

3) ежедневно

4) при поступлении пациента

№ 50

Показания для постановки пиявок

1) гипертония

2) анемия

3) гипотония

4) повышенная кровоточивость тканей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: