Занятие №1
«Типы лечебно-профилактических учреждений. Организация терапевтической помощи. Профессиональная сестринская практика (планирование, объем сестринского вмешательства, контроль и выполнение плана).
1. Цель занятия: Ознакомить студентов с организацией терапевтической помощи в различных типах лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и определить объем сестринского вмешательства в них.
2. Студент должен знать:
а) типы лечебно-профилактических учреждений (амбулатория, поликлиника, стационар, диспансер и др.);
б) что такое первичная медико-санитарная (ПМСП) терапевтическая помощь;
в) как осуществляется ПМСП медицинской сестрой в различных ЛПУ;
г) функциональные обязанности медсестры и стационара.
д) Модели сестринского процесса в терапии (планирование работы медсестры в течение суток, контроль за выполнением плана работы медсестры)
е) Модель сестринского ухода по Д.Орэм (обучение медсестрой больного и родственников самоуходу и уходу со стороны родственников).
|
|
ж) Модель сестринского ухода по М.Ален (обучение больного здоровому образу жизни).
з) По В.Хендерсон (независимость и индивидуальность пациента и его жизни).
3. Студент должен уметь:
а) оказание ПМСП в различных ЛПУ медицинской сестрой в поликлиниках и стационаре;
б) оказывать помощь в объеме постовой медсестры, медсестры процедурного кабинета и участковой медсестры поликлиники.
в) оказывать ПМСП по моделям сестринского процесса по Д.Орэм, М.Ален, В.Хендерсон.
4. Студент должен владеть:
а) методикой оказания ПМСП медицинской сестрой в поликлинике и стационаре;
б) моделями сестринского процесса по по Д.Орэм, М.Ален, В.Хендерсон и применять их при работе с пациентами.
Занятие №2
Тема: «Санитарно – гигиенический режим в ЛПУ. Элементы первичной медико-санитарной помощи в практике медсестры. Антропометрия, термометрия, уход за лихорадящими больными. Понятие об этиологии, патогенезе и течение болезни.»
I. Цель занятия:
1. Освоить санитарно-гигиенический режим в ЛПУ и элементы первичной медико-санитарной помощи.
2. Научиться измерять основные физические показатели человека.
3. Научиться измерять температуру тела разными способами.
4. Овладеть навыками ухода за лихорадящими больными.
5. Иметь представление об этиологии, патогенезе и течении болезни.
II. Студент должен знать:
1. Что из себя представляет санитарно-гигиенический режим в ЛПУ.
2. Что такое дезинфекция, виды и методы дезинфекции?
3. Что такое стерилизация и её методы?
4. Что в себя включает медико-санитарная помощь?
5. Каковы функции (элементы) ПМСП?
6. Реабилитационная система инвалидов: цель, виды, этапы реабилитации.
|
|
7. Какие основные физические показатели человека?
8. Назовите основные способы измерения температуры тела.
9. Дайте определение лихорадке.
10. Охарактеризуйте виды и периоды лихорадки.
11. Какова помощь медсестры в каждый период лихорадки?
12. Что такое болезнь?
13. Перечислить и охарактеризовать внутренние и внешние факторы болезни.
14. Фазы патогенеза.
15. Периоды развития, характер течения и исходы болезни.
16. Что такое симптом и синдром?
17. Прогноз и профилактика заболеваний.
III. Студент должен уметь:
1. Осуществить стерилизацию и дезинфекцию изделий медицинского назначения.
2. Перечислить функции ПМСП.
3. Определить антропометрические показатели.
4. Измерить температуру тела человека разными методами.
5. Регистрация данных термометрии.
6. Оказать помощь при гипертермии.
7. Организовать и проводить профилактику заболеваний и их обострений.
IV. Студент должен владеть:
1. Методами обработки медицинского инструментария и предметов, использующихся в практике ЛПУ.
2. Методами измерения основных физических показателей человека.
3. Техникой измерения температуры тела в подмышечной области.
4. Оформлением температурного листа.
5. Планированием сестринского ухода при лихорадке.
6. Комплексом мероприятий по предупреждению заболеваний или их обострений.