Занятие №2

Занятие №1

«Типы лечебно-профилактических учреждений. Организация терапевтической помощи. Профессиональная сестринская практика (планирование, объем сестринского вмешательства, контроль и выполнение плана).

1. Цель занятия: Ознакомить студентов с организацией терапевтической помощи в различных типах лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и определить объем сестринского вмешательства в них.

2. Студент должен знать:

а) типы лечебно-профилактических учреждений (амбулатория, поликлиника, стационар, диспансер и др.);

б) что такое первичная медико-санитарная (ПМСП) терапевтическая помощь;

в) как осуществляется ПМСП медицинской сестрой в различных ЛПУ;

г) функциональные обязанности медсестры и стационара.

д) Модели сестринского процесса в терапии (планирование работы медсестры в течение суток, контроль за выполнением плана работы медсестры)

е) Модель сестринского ухода по Д.Орэм (обучение медсестрой больного и родственников самоуходу и уходу со стороны родственников).

ж) Модель сестринского ухода по М.Ален (обучение больного здоровому образу жизни).

з) По В.Хендерсон (независимость и индивидуальность пациента и его жизни).

3. Студент должен уметь:

а) оказание ПМСП в различных ЛПУ медицинской сестрой в поликлиниках и стационаре;

б) оказывать помощь в объеме постовой медсестры, медсестры процедурного кабинета и участковой медсестры поликлиники.

в) оказывать ПМСП по моделям сестринского процесса по Д.Орэм, М.Ален, В.Хендерсон.

4. Студент должен владеть:

а) методикой оказания ПМСП медицинской сестрой в поликлинике и стационаре;

б) моделями сестринского процесса по по Д.Орэм, М.Ален, В.Хендерсон и применять их при работе с пациентами.

Занятие №2

Тема: «Санитарно – гигиенический режим в ЛПУ. Элементы первичной медико-санитарной помощи в практике медсестры. Антропометрия, термометрия, уход за лихорадящими больными. Понятие об этиологии, патогенезе и течение болезни.»

I. Цель занятия:

1. Освоить санитарно-гигиенический режим в ЛПУ и элементы первичной медико-санитарной помощи.

2. Научиться измерять основные физические показатели человека.

3. Научиться измерять температуру тела разными способами.

4. Овладеть навыками ухода за лихорадящими больными.

5. Иметь представление об этиологии, патогенезе и течении болезни.

II. Студент должен знать:

1. Что из себя представляет санитарно-гигиенический режим в ЛПУ.

2. Что такое дезинфекция, виды и методы дезинфекции?

3. Что такое стерилизация и её методы?

4. Что в себя включает медико-санитарная помощь?

5. Каковы функции (элементы) ПМСП?

6. Реабилитационная система инвалидов: цель, виды, этапы реабилитации.

7. Какие основные физические показатели человека?

8. Назовите основные способы измерения температуры тела.

9. Дайте определение лихорадке.

10. Охарактеризуйте виды и периоды лихорадки.

11. Какова помощь медсестры в каждый период лихорадки?

12. Что такое болезнь?

13. Перечислить и охарактеризовать внутренние и внешние факторы болезни.

14. Фазы патогенеза.

15. Периоды развития, характер течения и исходы болезни.

16. Что такое симптом и синдром?

17. Прогноз и профилактика заболеваний.

III. Студент должен уметь:

1. Осуществить стерилизацию и дезинфекцию изделий медицинского назначения.

2. Перечислить функции ПМСП.

3. Определить антропометрические показатели.

4. Измерить температуру тела человека разными методами.

5. Регистрация данных термометрии.

6. Оказать помощь при гипертермии.

7. Организовать и проводить профилактику заболеваний и их обострений.

IV. Студент должен владеть:

1. Методами обработки медицинского инструментария и предметов, использующихся в практике ЛПУ.

2. Методами измерения основных физических показателей человека.

3. Техникой измерения температуры тела в подмышечной области.

4. Оформлением температурного листа.

5. Планированием сестринского ухода при лихорадке.

6. Комплексом мероприятий по предупреждению заболеваний или их обострений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: