Сущность ценовой пол-ки и эф-ное управление производством предприятия

Эф-ное ценообр-ние во многих случаях дает возм-ть увеличить прибыль предприятия.

Гл. стратег-я задачей пр-я закл-тся в том, чтобы предложить покупателю товар, ценность кот-го позволяла бы назначить цену на него превышающую издержки.

Цели ценовой политики:

1. обесп-е обоснованного планир-я и согласованного регулир-я цен на базе всестороннего анализа рынка и ценовой ориентации пр-ва с учетом оптимизации объемов пр-ва, степени загрузки пр-ных мощностей, обесп-е необх-х капиталовложений и инноваций пр-я в условиях конкуренции

2. создание условий для поддержания единых цен на однотипную прод-ю на мировом рынке

Реализация этих целей осущ-тся в тесной увязке ценовой политики см-вой деят-тью, проведением технической и инвестиц-й политики пр-я, направл-х на удовл-е платежесп-го спроса и поддержание уровня издержек пр-ва и сбыта, обесп-щего запланированную прибыль.

Виды цен:

1.Публикуемые цены явл. твердыми фиксируемыми, к ним относят: прейскурантные и справочные цены, цены биржевых котировок, цены фактических сделок крупных фирм на мировом рынке, сведения о кот-х публикуются в печати. Публикуемые цены отражают уровень мировых цен.

2.Расчетные цены - это цены поставщика, устанавл-е на сложное промышл-е оборуд-е, изготавливаемое по индивид-м заказам, и на другую нестандартную продукцию.

Такие цены наз-т договорными; они отражают уровень эф-ти пр-ва фирмы.

При опр-и цены прод-и используется один из известных подходов к ее форм-ю (принципов), в том числе:

- ценообразование на основе себестоимости

- ценообразование на основе ценности (потребительской) продукции (услуг),

- ценообразование, основанное на учете поведения конкурентов.

Принципы ценообразования часто наз-т методами или методологией установления цен и опр-я структуры цены.

Наиболее известные методы ценообразования -это:

1.1Установление цены на уровне себест-ти выполненных работ (плюс надбавка).

1.2.Метод, наз-мый в эк-й лит-ре «целевым» ценообразованием, ориентир-м на себест-ть. Этот метод предполагает устан-е полной цены с учетом издержек пр-а и сбыта плюс целевая норма прибыли.

1.3.Установление скользящей цены путем пересмотра базисной цены с учетом изм-я статей расходов в процессе исполнения этого договора.

2.Ценообразование на основе воспринимаемой ценности означает, что продавец не может проектировать товар и разработать маркетинговую программу, прежде чем установлена цена на него.

3.Ценообразование, осн-е на основе учета конкуренции (поведения конкурентов) может быть реализовано двумя методами:

3.1.на основе текущих цен (на основе цен конкурентов, уделяя меньшее внимание собственным издержкам и спросу)

3.2.на основе закрытых цен (предприятие при подаче заявки также ориентируется на цены конкурентов, но устанавливает свою цену ниже конкурентов, чтобы выиграть торги).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: