Конкурентоспособность продукции и предприятия в целом

Конкурентосп-ть - комплекс потребит-х и ст-ных хар-к товара, опр-щих успех этого товара и его производителя на рынке.

Конкурентосп-ть является категорией, определяющей рыночный механизм воздействия на производителей, заставляя их постоянно повышать производительность и эффективность производственно-сбытовой деятельности под угрозой вытеснения с рынка. Действие этого механизма как эк-го рычага заставляет пр-лей постоянно заниматься повышением кач-ва и конкурентосп-ти своей прод-и

Конкурентосп-ть продукции – комплекс ст-ных и потребит-х хар-к, опр-щих успех этого товара на рынке

Конкуренция - 1. Соперничество на каком-либо поприще между отдел. лицами, заинтерес-ми в достижении одной и той же цели каждый для себя лично, в частности, между предпр-лями - за большую долю прибыли, за рынки сбыта, за источники сырья. 2. Эко-кий процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы, коммуникаций субъектов рыночной с-мы в процессе создания, сбыта и потребления мат-ных и духовных благ. 3. Регулятор рыночных отношений, стимулятор ускорения НТП и эф-ти общ-ного пр-ва.

Конкурентная карта рынка - 1.Классиф-я конкурентов по занимаемой ими позиции на рынке. 2.Распр-е рыночных долей конкурентов, позволяющее контролировать место конкурента (или собственной фирмы) на рынке.

Товар – главное действующее лицо на рынке. Он наиболее конкр-й носитель мат-й и дух-й культуры общ-ва, наиболее верный индикатор эк-кой силы пр-ля.

Успех конкретного товара на рынке означает предпочтение покупателя, отданное предприятию-пр-ю этого товара в условиях широкого предложения товаров-аналогов конкурентами (другими производителями).

Конкурентосп-ть пр-я в конечном счете опр-тся конкурентосп-тью пр-мого товара и вкл-т комплекс эк-ких хар-к, опр-щих его положение на отраслевом рынке

Между конкурентосп-тью прод-и и пр-я сущ-т несколько отличий:

1. конкурентосп-ть товара опр-тся в любой малый промежуток времени; конкурентосп-ть пр-я отражает его позицию на рынке в достаточно длит-м промежутке времени

2. оценку конкурентосп-ти пр-ля дает не только потребитель (через потреб-ю оценку конкурентосп-ти прод-и), но и сам пр-ль (определяя выгодно ли ему заниматься конкр-м бизнесом)

Конкурентосп-ть пр-я оценивается 2 группами показателей:

1. хар-ки товара формируемые пр-вом (кач-во товара и себест-ть его производства)

2. эк-кие и технические хар-ки условий создания сбыта товара

Опр-е позиции пр-я на рынке предусм-т классификацию факторов непосредственно влияющих на изменение его доли в объеме продаж на рынке

В кач-ве основных направлений укрепления конкур-х позиций пр-я выступают след-е:

1. ориентация деят-ти на выпуск прод-и пользующейся спросом на рынке

2. 3обесп-е получения стабильных рез-в пр-но-хоз-ной деятельности

3. обесп-е более низких издержек производства

4. поддержание более высокой пр-ти труда

5. обесп-е качества продукции требуемого рынка

6. обесп-е технич-го ур-ня пр-ва, позволяющее расширять объемы пр-ва и продаж

7. совершенствование сбытовой

обеспечение финансовых возможностей предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: