Первоначально категория сущность не отделялась от категории общее, а явление - от категории вещь.
Но с самого начала философия задавалась вопросом поиска сущности мира. Впервые отделил Сущность от общего Аристотель. У него сущность то, что существует по вине формы.
Скептики считают - явление, то что снаружи, а сущность - то, что надо исследовать. Кант открывает полностью Я от Сущности, явление - познаваемо, сущность - принципиально НЕТ. Гегель не отрывает Явление и Сущность.
Сущность - это совокупность необходимых свойств и внутренних устойчивых, определяющих связей предмета, явления, процесса, которые определяют его природу, характер.
Сущность (в теории познания), то, что познается мышлением, а не дается чувственному восприятию.
Явление - это обнаружение внутреннего в вещи на поверхности через массу случайных свойств и связей, данной человеку в его ощущениях. Это внешнее обнаружение сущности.
- это внешние, необходимые, обычно более подвижные, изменчивые характеристики того или иного предмета.
И общее и особенное и Е обладают сущностью и явлением, таким образом сущность - категория собирательная.
Диалектика С и Я.
Сущность и явление неразрывно связаны (сущность является, явлением сущности, но никогда полностью не совпадает);
Сущность и явление - противоположности (сущность - тенденция к устойчивости, явление - тенденция к изменчивости) (сущность - беднее, но глубже, явление - богаче, но разностороннее поверхности).
Противоположности, явления и сущности носят иногда ярко выраженный характер. Когда говорят о видимости - факт несоответствия С и Я, т.е. явление явления, поверхностный субъективный образ явления.
Сущность постигается путем абстрактного мышления. Её познание требует серьезных усилий.
Сущность и закон понятия одно-порядковые.
Категории С и Я показывают в каком направлении должно идти познание (от Я к С, от С1п ® С2п) вскрыв сущность посмотреть её проявление на поверхности. Познание сущности бесконечно. И в конкретном виде процесс раскрытия С проявляется как познание структуры, целостности, причин, законов его форм, функции развития. Это путь вечного, бесконечного углубления человеческих знаний (Земля плоская на китах, шар, геоид).
Сущность является, явление существенно. Сущность - основа явления. Явление внешне выражает сущность.






