В начале процесса определения проблемы и поиска путей ее решения необходимо провести анализ наличия всех возможных информационных данных, так как характер, периодичность и качество имеющейся информации способны определить курс дальнейших действий принятия решения.
Условно все виды информации, которые используются при принятии решения, можно подразделить:
• на входящую и исходящую;
• обрабатываемую и необрабатываемую;
• текстовую и графическую;
• постоянную и переменную;
• нормативную, аналитическую, статистическую;
• первичную и вторичную (информация, полученная в результате обработки данных);
• директивную, распределительную, отчетную.
Качество экономической, организационной, социальной и других видов информации во многом определяют правильность и эффективность принятого решения.
Ценность получаемой информации зависит от точности задачи, так как правильно поставленная задача предопределяет необходимость конкретной информации для принятия решения.
|
|
Информация может быть представлена в виде:
• количественных данных, например, статистическая информация; отчетная информация; экспертные оценки и т.п.;
• формализованных данных, которые имеют предметное описание объекта. Примером формализованных данных являются документы - акты, официальные письма, справки и др.;
• интуитивных данных, которые основываются на производственном опыте, интуиции, здравом смысле, чувствах;
• неформальных данных. На любом предприятии существует канал неформальной информации, пополняемый слухами, неуместной информацией, случайными данными.
Релевантная информация (relevant - относящийся к делу) - это данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени.
Все исходные данные необходимо "фильтровать", отбрасывая не относящиеся к делу и оставляя только релевантные сведения, которые и будут использованы в процессе принятия решений.