Качество управленческого решения – это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретной потребности всех заинтересованных в его результатах, и система мер по их реализации.
Основные факторы, влияющие на качество управленческого решения:
• применение к системе менеджмента научных подходов и принципов,
• методов моделирования,
• автоматизация управления,
• мотивация качественного управленческого решения и др.
К параметрам качества управленческого решения относятся:
• показатель энтропии, т.е. количественной неопределенности проблемы. Если проблема формулируется только качественно, без количественных показателей, то показатель энтропии приближается к нулю. Если все показатели проблемы выражены количественно, показатель энтропии приближается к единице;
• степень риска вложения инвестиций;
• вероятность реализации решения по показателям качества, затрат и сроков;
• степень адекватности (или степень точности прогноза, коэффициент аппроксимации) теоретической модели фактическим данным, на основании которых она была разработана.
|
|
Для повышения качества управленческих решений рекомендуется анализировать их на основе классификации по следующим признакам:
• стадия жизненного цикла организации;
• подсистема менеджмента (целевая, обеспечивающая и др.);
• сфера действия (технические, экономические решения и другие);
• ранг управления (верхний, средний, низший);
• по масштабности принимают комплексные и частные решения;
• по организации выработки различают коллективные и личные решения;
• по продолжительности действия управленческие решения подразделяют на стратегические, тактические, оперативные;
• по объекту воздействия могут быть внешние и внутренние;
• по методам формализации делятся на текстовые, графические, математические;
• по формам отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба);
• по сложности различают стандартные и нестандартные;
• по способу передачи решения.
После предварительной регламентации параметров качества управленческого решения и его эффективности (устанавливается предел, минимально допустимая эффективность, ради которой стоит приниматься за решение проблемы) анализируются факторы внешней среды, оказывающие влияние на качество и эффективность решения. Затем анализируются параметры «входа» системы и принимаются меры по их улучшению и повышению качества входящей информации.