Качество управленческого решения

Качество управленческого решения – это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретной потребности всех заинтересованных в его результатах, и система мер по их реализации.

Основные факторы, влияющие на качество управленческого решения:

• применение к системе менеджмента научных подходов и принципов,

• методов моделирования,

• автоматизация управления,

• мотивация качественного управленческого решения и др.

К параметрам качества управленческого решения относятся:

• показатель энтропии, т.е. количественной неопределенности проблемы. Если проблема формулируется только качественно, без количественных показателей, то показатель энтропии приближается к нулю. Если все показатели проблемы выражены количественно, показатель энтропии приближается к единице;

• степень риска вложения инвестиций;

• вероятность реализации решения по показателям качества, затрат и сроков;

• степень адекватности (или степень точности прогноза, коэффициент аппроксимации) теоретической модели фактическим данным, на основании которых она была разработана.

Для повышения качества управленческих решений рекомендуется анализировать их на основе классификации по следующим признакам:

• стадия жизненного цикла организации;

• подсистема менеджмента (целевая, обеспечивающая и др.);

• сфера действия (технические, экономические решения и другие);

• ранг управления (верхний, средний, низший);

• по масштабности принимают комплексные и частные решения;

• по организации выработки различают коллективные и личные решения;

• по продолжительности действия управленческие решения подразделяют на стратегические, тактические, оперативные;

• по объекту воздействия могут быть внешние и внутренние;

• по методам формализации делятся на текстовые, графические, математические;

• по формам отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба);

• по сложности различают стандартные и нестандартные;

• по способу передачи решения.

После предварительной регламентации параметров качества управленческого решения и его эффективности (устанавливается предел, минимально допустимая эффективность, ради которой стоит приниматься за решение проблемы) анализируются факторы внешней среды, оказывающие влияние на качество и эффективность решения. Затем анализируются параметры «входа» системы и принимаются меры по их улучшению и повышению качества входящей информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: