Эти аккорды применяются реже, чем доминант септаккорды, но тем не менее, звучат очень красиво и глубоко. Обозначаются они добавлением индекса m7.
Чтобы построить минорный септаккорд надо точно также, как и мажорного септаккорда, опустить на тон третью ноту, но только у минорного аккорда.
Тогда минорный септаккорд от 4-й струны будет таким:
Естественно, барэ тут ставить тоже не обязательно.
Теперь минорный септаккорд от 5-й струны:
От 6-й струны минорный септаккорд можно взять либо так:
Либо так:
Или вот так:
Аккорды с задержанием ("sus'ы")
Обозначаются как sus2 или sus4.
Устроены они очень просто. Терция у них заменяется (задерживается) либо на секунду (sus2), либо на кварту (sus4). Строить sus аккорды можно и на мажорные, и на минорные, и даже на септаккорды.
"Sus'ы" для мажора и минора одинаковые, поскольку в их построении терция не участвует и аккорд теряет мажорно-минорную окраску.
В качестве примера обыграем мажорный аккорд, построенный от четвертой струны:
Теперь обыграем минорный аккорд, также от четвертой струны:
|
|
Для септаккорда все то же самое, только у "sus'ов" третья нота аккорда снижена на тон. Вот пример мажорного септаккорда, также от четвертой струны:
А вот то же самое для минорного септаккорда:
Чтобы сыграть это все от пятой струны - много ума не надо. Просто берете аккорд, который хотите обыграть, и по аналогии гоняете пальцы вокруг терций. Но для справки все же нарисуем.
От пятой струны:
А вот от шестой струны - явно не хватает пальцев на sus2. Но ничего - справимся. Например, можно взять sus2 -ноту (секунду) на пятой струне мизинцем и заглушить им же четвертую струну. Вот что получится от шестой струны: