Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ЛОГИКА»

Направление подготовки:

081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

Квалификация выпускника:

Бакалавр

Форма обучения:

Очная / Заочная (ГиМУ)

Вологда

Составитель: к.ф.н., доцент Е. Ю.Журавлева

Программа одобрена на заседании кафедры общественных дисциплин.

Протокол № 1 от 28 сентября 2011 г.

Изменения рабочей программы дисциплины

№ п\п № протокола и дата заседания кафедры Содержание изменения
  Протокол № 2 от 18.10.2012 Обновлен список литературы
  Протокол № 2 от 18.10.2012 В связи с открытием очного отделения обновлен раздел «Содержание дисциплины»
  Протокол № 2 от 18.10.2012 В связи с открытием очного отделения обновлен раздел «Образовательные технологии»
  Протокол № 2 от 18.10.2012 В связи с открытием очного отделения обновлен раздел «Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов»
     
     

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Логика» является развитие у студентов рационального, логичного мышления, формирование знаний основных логических законов и форм мышления, основ теории аргументации, необходимых для их профессиональной деятельности, знания и практические навыки ведения дискуссий, аргументации собственной позиции и логического анализа позиций оппонентов.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Цикл, к которому относится дисциплина:

Б.2 – Математический цикл

М.В.2 – Вариативная часть

М.В2.02 – Логика

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:

- Философия;

- История;

- Основы права;

- Обществознание;

- Математика;

- Информатика.

«Входные» знания студентов должны включать знакомство с основными философскими и социально-философскими направлениями, концепциями, принципами и категориями, отечественной и всеобщей историей, основами теории права и российского законодательства, знакомство с основами высшей математики, владение современными информационными технологиями на уровне пользователя.

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: все последующие дисциплины гуманитарного, социального и экономического, математического и естественнонаучного и профессионального цикла, включая подготовку выпускной работы.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Общекультурные компетенции:

- знание законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа (ОК-4) – ГиМУ;

- способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7) – ГиМУ;

Профессиональные компетенции:

- умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям (ОК-9) – ГиМУ;

- умение общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30) – ГиМУ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- предмет, исторические этапы развития, роль логики в научном познании и профессиональной деятельности;

- основные логические законы;

- основные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение, их виды, свойства, правила, отношения, основные операции;

- основы теории аргументации, её структуру, виды, правила и ошибки, особенности в различных сферах деятельности;

Уметь:

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- анализировать логику рассуждений, высказываний и действий;

- анализировать и оценивать актуальную социальную и политическую информацию, научные тексты, нормативные документы.

Владеть:

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- способностью аргументировано и этически корректно отстаивать собственную позицию и рационально критически анализировать позиции оппонентов в ходе дискуссии;

- способностью к логичному, последовательному и непротиворечивому представлению собственных знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: