Задача 1. Во сколько раз 2 Мб больше, чем 40 Кб?

Во сколько раз 2 Мб больше, чем 40 Кб?

Используемые сведения: 1 Мб = 1024 Кб

Рекомендуется записать условие задачи в следующем виде:

Дано:

V1 = 2 Мб

V2 = 40 Kб

Решение:

1). V1 = 2 Мб = 2 * 1024 Кб = 2048 Кб

2). V1 / V2 = 2048 Кб / 40 Кб = 51,2

51 (раз)

Найти: V 1 / V 2

Ответ: в 51 (раз)

Задача 2.

Какую часть лазерного диска объема 700 Мб займет текст учебника, в котором 250 страниц? (На одной странице примерно 40 строк по 50 символов).

Используемые сведения: 1 символ = 1 б, 1 Мб = 1024 Кб, 1 Кб = 1024 б

Рекомендуется запись условия с следующем виде:

Дано:

Vдиска = 700 Мб

Vкниги = 250 страниц по 40

Строк по 50 символов

Решение:

1). Vкниги = 250 * 40 * 50 б = 500000 б

2). Vдиска = 700 Мб=700 * 1024 *1024б=

= 734003200 б

3).Vкниги / Vдиска =500000 б / 734003200 б =

0,0006812 0,0007 (часть)

Найти: V книги / V диска

Ответ: 0,0007 (часть)

Контрольные вопросы

1. Что подразумевается под понятием "информация" в бытовом, естественно-научном и техническом смыслах?

2. Приведите примеры знания фактов и знания правил. Назовите новые факты и новые правила, которые Вы узнали за сегодняшний день.

3. От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает информацию?

4. Где и как человек хранит информацию?

5. Что необходимо добавить в систему "источник информации — приёмник информации", чтобы осуществлять передачу сообщений?

6. Какие типы действий выполняет человек с информацией?

7. Приведите примеры ситуаций, в которых информация

а) создаётся; д) копируется; и) передаётся;
б) обрабатывается; е) воспринимается; к) разрушается;
в) запоминается; ж) измеряется; л) ищется;
г) делится на части; з) принимается; м) упрощается.

8. Приведите примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки?

9. Приведите примеры информации:

а) достоверной и недостоверной;

б) полной и неполной;

в) ценной и малоценной;

г) своевременной и несвоевременной;

д) понятной и непонятной;

е) доступной и недоступной для усвоения;

ж) краткой и пространной.

10. Назовите системы сбора и обработки информации в теле человека.

11. Приведите примеры технических устройств и систем, предназначенных для сбора и обработки информации.

12. От чего зависит информативность сообщения, принимаемого человеком?

13. Почему количество информации в сообщении удобнее оценивать не по степени увеличения знания об объекте, а по степени уменьшения неопределённости наших знаний о нём?

14. Как определяется единица измерения количества информации?

15. В каких случаях и по какой формуле можно вычислить количество информации, содержащейся в сообщении?

16. Почему в формуле Хартли за основание логарифма взято число 2?

17. При каком условии формула Шеннона переходит в формулу Хартли?

18. Что определяет термин "бит" в теории информации и в вычислительной технике?

19. Приведите примеры сообщений, информативность которых можно однозначно определить.

20. Приведите примеры сообщений, содержащих один (два, три) бит информации.

21. Что такое количество информации?

22. Назовите основные свойства информации?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: