Нивелирование трассы и поперечников

Для определения отметок точек пикетажа и поперечников по трассе прокладывают ход технического нивелирования. Технология выполнения технического нивелирования была рассмотрена в п. 8.5. Нивелирование начинают с привязки трассы, прокладывая ход технического нивелирования от ближайшего репера государственной нивелирной сети (ГНС) до точки начала трассы – ПК 0. Для контроля нивелирования привязку трассы к реперам ГНС выполняют не реже чем через 30 км. В работе используют нивелиры
Н-3, Н-5, Н-10 с двусторонними рейками. Нормальная длина визирного луча 150 м. Связующими могут быть любые точки по трассе – как пикеты, так и плюсовые. Если нет подходящей по расстоянию точки пикетажа, то в качестве связующей используют любую точку местности, закрепляя ее колом. Ее называют х - точкой. В этом случае все пикеты и плюсовые точки между связующими нивелируют как промежуточные.

Так как техническое нивелирование выполняется односторонним ходом, то для контроля трассу нивелируют двумя нивелирами. Первым нивелируют все пикеты, плюсовые точки, постоянные и временные реперы. Вторым – реперы, связующие точки и точки поперечных профилей. Контроль качества нивелирования выполняют по невязкам ходов. Невязку в ходе между реперами с известными отметками находят по формуле

fh = S h – (Hкон – Hнач).

Допустимую невязку определяют по формуле доп. fh = 50 , мм, где L – длина хода в километрах, а при трассировании новых дорог по формуле доп. fh = 30 , мм.

При нивелировании двумя нивелирами расхождение сумм превышений, полученных из первого и второго нивелирования, не должно превышать величины 50 , мм.

По поперечникам прокладывают замкнутый ход, допустимая невязка составляет 50 мм на каждый поперечник независимо от его длины.

Высотной основой пронивелированной трассы служит сеть устанавливаемых вдоль нее постоянных и временных реперов. Постоянные реперы устанавливают через 15–30 км, временные через 2–5 км. Временными реперами служат деревянные столбы с забитым в торец гвоздем, кордонные камни мостов, любые постоянные предметы вдоль трассы, не меняющие своей высоты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: