365. Задание {{ 365 }} ТЗ 365 Тема 4-15-0
Основной признак науки
+ признание объективных законов мира
£ абстрактно-логическая форма знаний
£ рациональность
£ особая системность
£ достоверность
366. Задание {{ 366 }} ТЗ 366 Тема 4-15-0
Наука, изучающая сущность, возникновение и закономерности развития науки
£ социология науки
£ психология науки
£ экономика науки
£ наукометрия
+ науковедение
367. Задание {{ 367 }} ТЗ 367 Тема 4-15-0
Связь между общими, существенными, необходимыми, устойчивыми и повторяющимися сторонами объектов
£ принцип
£ категория (понятие)
£ аксиома
+ закон
£ постулат
368. Задание {{ 368 }} ТЗ 368 Тема 4-15-0
Основные, исходные положения, которыми руководствуются в познании (в том числе в науке), в деятельности, поведении
£ норма
£ правило
+ принцип
£ аксиома
£ постулат
369. Задание {{ 369 }} ТЗ 369 Тема 4-15-0
Положение научной теории, отличающееся самоочевидностью и принимаемое за истину без доказательств
+ аксиома
£ принцип
£ гипотеза
£ закон
£ понятие
370. Задание {{ 370 }} ТЗ 370 Тема 4-15-0
Положение научной теории, не отличающееся самоочевидностью, но принимаемое за истину без доказательств
£ гипотеза
£ закон
£ аксиома
+ постулат
£ правило
371. Задание {{ 371 }} ТЗ 371 Тема 4-15-0
Суждение, проводимое в подтверждение истинности другого суждения
£ тезис
£ факт
+ аргумент
£ антитезис
£ гипотеза
372. Задание {{ 372 }} ТЗ 372 Тема 4-15-0
Ход мысли, игнорирующий законы и правила логики
£ логистика
£ логицизм
£ алгоритм
+ алогизм
£ аллегория
373. Задание {{ 373 }} ТЗ 373 Тема 4-15-0
Процесс выработки новых научных знаний
£ индукция
£ дедукция
£ анализ
+ исследование
£ синтез
374. Задание {{ 374 }} ТЗ 374 Тема 4-15-0
Термин для обозначения обоснованного, доказанного, бесспорного знания
£ правда
+ достоверность
£ аксиома
£ постулат
£ догма
375. Задание {{ 375 }} ТЗ 375 Тема 4-15-0
Функция познания, раскрытие сущности изучаемого объекта
£ обоснование
£ умозаключение
+ объяснение
£ констатация
£ прогноз (предсказание)
376. Задание {{ 376 }} ТЗ 376 Тема 4-15-0
Форма знания, дающая целостное изображение общих существенных, необходимых признаков и связей объектов
£ принцип
£ категория
£ закон
+ теория
£ гипотеза
377. Задание {{ 377 }} ТЗ 377 Тема 4-15-0
Основной фактор возникновения науки
£ любовь к познанию мира
+ потребности экономики
£ одаренность ученых
£ случайности жизни
£ потребности политического управления
378. Задание {{ 378 }} ТЗ 378 Тема 4-15-0
В структуру научного познания входит
£ обыденные знания
£ житейский опыт
£ астрология
£ теория
+ констатация событий
379. Задание {{ 379 }} ТЗ 379 Тема 4-15-0
К функциям науки относятся
£ установление теоретических знаний
£ констатация фактов
£ познание единичных свойств
£ познание сверхъестественного
+ доставление эстетического наслаждения
380. Задание {{ 380 }} ТЗ 380 Тема 4-15-0
Лидером естественных наук в современную эпоху является
£ астрономия
+ физика
£ химия
£ биология
£ геология
381. Задание {{ 381 }} ТЗ 381 Тема 4-15-0
Главная причина развития науки
£ их взаимодействие
£ любовь ученых к своей профессии
£ их стремление к личному обогащению
+ потребности экономики
£ свобода критики и обсуждения ее проблем
382. Задание {{ 382 }} ТЗ 382 Тема 4-15-0
Основа научной теории
£ данные органов чувств
£ логичность
£ факты житейского опыта
+ научные факты
383. Задание {{ 383 }} ТЗ 383 Тема 4-15-0
Научное предположение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления и проверяется на истинность
£ понятие
£ суждение
+ гипотеза
£ теория
£ закон
384. Задание {{ 384 }} ТЗ 384 Тема 4-15-0
Новое направление методологии науки «(синергетика»
+ теория об общих закономерностях и принципах самоорганизация
£ учение о закономерностях развития общества
£ учение о законах развития видов организмов
£ теория индустриального развития
£ учение о закономерностях развития науки
385. Задание {{ 385 }} ТЗ 385 Тема 4-15-0
Познавательный процесс, который определяет количественное отношение измеряемой величины к другой, служащей эталоном, стандартом
+ измерение
£ исчисление
£ определение
£ вычисление
£ уточнение
386. Задание {{ 386 }} ТЗ 386 Тема 4-15-0
Планомерное, систематическое, многогранное восприятие действительности с целью решения какой-то научной проблемы
£ анализ
£ синтез
£ эксперимент
+ наблюдение
£ измерение
387. Задание {{ 387 }} ТЗ 387 Тема 4-15-0
Метод познания, в котором исследователь вмешивается в познаваемое явление
£ наблюдение
+ эксперимент
£ дедукция
£ индукция
£ восприятие
388. Задание {{ 388 }} ТЗ 388 Тема 4-15-0
Метод познания, в котором из фактов и частных суждений выводится общее знание
£ синтез
£ анализ
£ моделирование
+ индукция
£ исторический метод
389. Задание {{ 389 }} ТЗ 389 Тема 4-15-0
Метод исследования определенных объектов путем воспроизведения их свойств на другом объекте - образце
£ интерпретация
+ моделирование
£ формализация
£ классификация
£ анализ
390. Задание {{ 390 }} ТЗ 390 Тема 4-15-0
Метод познания, в котором из общего знания выводится частное знание
£ синтез
£ анализ
+ дедукция
£ индукция
£ логический метод
391. Задание {{ 391 }} ТЗ 391 Тема 4-15-0
Метод познания, в котором форма отделяется от содержания и изучается самостоятельностью
£ формализм
£ формация
£ формирование
+ формализация
£ формирование
392. Задание {{ 392 }} ТЗ 392 Тема 4-15-0
В преобладающей степени логическим методом написаны учебники по
£ истории России
£ истории Англии
£ истории Франции
£ истории Кабардино-Балкарии
+ философии
393. Задание {{ 393 }} ТЗ 393 Тема 4-15-0
Метод познания, в котором объект разделяется на части и исследуется ях особенность
£ индукция
£ дедукция
£ эксперимент
+ анализ
£ исторический метод
394. Задание {{ 394 }} ТЗ 394 Тема 4-15-0
Метод познания, в котором части объекта объединяются в целостности и изучаются в их единстве
£ индукция
£ обобщение
£ восхождение
+ синтез
£ логический метод
395. Задание {{ 395 }} ТЗ 395 Тема 4-15-0
Наука как форма познания отражает
+ закономерности возникновения, становления и развития предметов и явлений объективного мира
£ мир
£ идею
396. Задание {{ 396 }} ТЗ 396 Тема 4-15-0
Наука, изучающая закономерности возникновения, становления и развития общества
£ науковедение
+ история
£ психология
£ география
397. Задание {{ 397 }} ТЗ 397 Тема 4-15-0
Анализ как метод научного познания есть
+ мысленное расположение предмета на составные его части и выделение существенных
£ сравнение предметов между собой
£ разделение объектов на части
£ соединение предметов в группы
398. Задание {{ 398 }} ТЗ 398 Тема 4-15-0
Синтез как метод научного познания есть
+ мысленное соединение в единое целое, выделенных с помощью анализа, составных частей предмета
£ воображаемые образы
£ образы объективных предметов
£ отражение объективного мира
399. Задание {{ 399 }} ТЗ 399 Тема 4-15-0
Он считает, что развитие науки есть смена научных парадигм
£ Поппер
+ Кун
£ Лакатос
£ Менделеев
400. Задание {{ 400 }} ТЗ 400 Тема 4-15-0
В теории «научного анархизма», созданного П. Фейерабендом, обосновываются методологические особенности познавательного процесса
£ отрицаются возможности познания мира
+ отрицается возможность универсального метода познания
£ отрицаются возможности теоретического познания
£ отрицается роль разума
401. Задание {{ 401 }} ТЗ 401 Тема 4-15-0
Совокупность теоретико-методологических предпосылок, убеждений и ценностей, принятых научным сообществом называется
£ теория
£ концепция
+ парадигма
£ гипотеза
402. Задание {{ 402 }} ТЗ 402 Тема 4-15-0
Истина всегда
+ конкретна
£ абстрактна
£ идеальна
£ абсолютна
403. Задание {{ 403 }} ТЗ 403 Тема 4-15-0
Учение об общих закономерностях и принципах самоорганизации именуется
+ синергетикой
£ индукцией
£ дедукцией
£ аналогией
404. Задание {{ 404 }} ТЗ 404 Тема 4-15-0
Направлении в философии и науке, признающее всеобщие причинные связи в мире
£ индетерминизм
£ пантеизм
+ детерминизм
£ релятивизм
405. Задание {{ 405 }} ТЗ 405 Тема 4-15-0
Эмпирический метод познания
£ индукция
£ сравнение
+ наблюдение
£ анализ
406. Задание {{ 406 }} ТЗ 406 Тема 4-15-0
Теоретический метод познания
£ эксперимент
£ опыт
£ индукция
+ анализ
407. Задание {{ 407 }} ТЗ 407 Тема 4-15-0
Наиболее общие понятия в философии называются философскими
+ категориями
£ универсалиями
£ обобщением
£ номенами
408. Задание {{ 408 }} ТЗ 408 Тема 4-15-0
Не основные законы философии называются
£ понятиями
+ категориями
£ номенами
£ именами
409. Задание {{ 409 }} ТЗ 409 Тема 4-15-0
Метод выведения новых знаний логическим путем называется
£ суждением
£ понятием
+ умозаключением
£ сравнением
410. Задание {{ 410 }} ТЗ 410 Тема 4-15-0
Умозаключение, в котором вывод о сходстве двух предметов в некотором признаке делается на основании сходства их в других признаках
£ индукция
+ аналогия
£ гипотеза
£ дедукция
411. Задание {{ 411 }} ТЗ 411 Тема 4-15-0
Форма мышления, отражающая наиболее общие признаки целого класса предметов
£ суждение
+ понятие
£ умозаключение
£ воображение
412. Задание {{ 412 }} ТЗ 412 Тема 4-15-0
Теория, анализирующая структуру и методы других теорий
+ методология
£ метафизика
£ философия
£ психология