Научное познание. Основной признак науки

365. Задание {{ 365 }} ТЗ 365 Тема 4-15-0

Основной признак науки

+ признание объективных законов мира

£ абстрактно-логическая форма знаний

£ рациональность

£ особая системность

£ достоверность

366. Задание {{ 366 }} ТЗ 366 Тема 4-15-0

Наука, изучающая сущность, возникновение и закономерности развития науки

£ социология науки

£ психология науки

£ экономика науки

£ наукометрия

+ науковедение

367. Задание {{ 367 }} ТЗ 367 Тема 4-15-0

Связь между общими, существенными, необходимыми, устойчивыми и повторяющимися сторонами объектов

£ принцип

£ категория (понятие)

£ аксиома

+ закон

£ постулат

368. Задание {{ 368 }} ТЗ 368 Тема 4-15-0

Основные, исходные положения, которыми руководствуются в познании (в том числе в науке), в деятельности, поведении

£ норма

£ правило

+ принцип

£ аксиома

£ постулат

369. Задание {{ 369 }} ТЗ 369 Тема 4-15-0

Положение научной теории, отличающееся самоочевидностью и принимаемое за истину без доказательств

+ аксиома

£ принцип

£ гипотеза

£ закон

£ понятие

370. Задание {{ 370 }} ТЗ 370 Тема 4-15-0

Положение научной теории, не отличающееся самоочевидностью, но принимаемое за истину без доказательств

£ гипотеза

£ закон

£ аксиома

+ постулат

£ правило

371. Задание {{ 371 }} ТЗ 371 Тема 4-15-0

Суждение, проводимое в подтверждение истинности другого суждения

£ тезис

£ факт

+ аргумент

£ антитезис

£ гипотеза

372. Задание {{ 372 }} ТЗ 372 Тема 4-15-0

Ход мысли, игнорирующий законы и правила логики

£ логистика

£ логицизм

£ алгоритм

+ алогизм

£ аллегория

373. Задание {{ 373 }} ТЗ 373 Тема 4-15-0

Процесс выработки новых научных знаний

£ индукция

£ дедукция

£ анализ

+ исследование

£ синтез

374. Задание {{ 374 }} ТЗ 374 Тема 4-15-0

Термин для обозначения обоснованного, доказанного, бесспорного знания

£ правда

+ достоверность

£ аксиома

£ постулат

£ догма

375. Задание {{ 375 }} ТЗ 375 Тема 4-15-0

Функция познания, раскрытие сущности изучаемого объекта

£ обоснование

£ умозаключение

+ объяснение

£ констатация

£ прогноз (предсказание)

376. Задание {{ 376 }} ТЗ 376 Тема 4-15-0

Форма знания, дающая целостное изображение общих существенных, необходимых признаков и связей объектов

£ принцип

£ категория

£ закон

+ теория

£ гипотеза

377. Задание {{ 377 }} ТЗ 377 Тема 4-15-0

Основной фактор возникновения науки

£ любовь к познанию мира

+ потребности экономики

£ одаренность ученых

£ случайности жизни

£ потребности политического управления

378. Задание {{ 378 }} ТЗ 378 Тема 4-15-0

В структуру научного познания входит

£ обыденные знания

£ житейский опыт

£ астрология

£ теория

+ констатация событий

379. Задание {{ 379 }} ТЗ 379 Тема 4-15-0

К функциям науки относятся

£ установление теоретических знаний

£ констатация фактов

£ познание единичных свойств

£ познание сверхъестественного

+ доставление эстетического наслаждения

380. Задание {{ 380 }} ТЗ 380 Тема 4-15-0

Лидером естественных наук в современную эпоху является

£ астрономия

+ физика

£ химия

£ биология

£ геология

381. Задание {{ 381 }} ТЗ 381 Тема 4-15-0

Главная причина развития науки

£ их взаимодействие

£ любовь ученых к своей профессии

£ их стремление к личному обогащению

+ потребности экономики

£ свобода критики и обсуждения ее проблем

382. Задание {{ 382 }} ТЗ 382 Тема 4-15-0

Основа научной теории

£ данные органов чувств

£ интеллектуальная интуиция

£ логичность

£ факты житейского опыта

+ научные факты

383. Задание {{ 383 }} ТЗ 383 Тема 4-15-0

Научное предположение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления и проверяется на истинность

£ понятие

£ суждение

+ гипотеза

£ теория

£ закон

384. Задание {{ 384 }} ТЗ 384 Тема 4-15-0

Новое направление методологии науки «(синергетика»

+ теория об общих закономерностях и принципах самоорганизация

£ учение о закономерностях развития общества

£ учение о законах развития видов организмов

£ теория индустриального развития

£ учение о закономерностях развития науки

385. Задание {{ 385 }} ТЗ 385 Тема 4-15-0

Познавательный процесс, который определяет количественное отношение измеряемой величины к другой, служащей эталоном, стандартом

+ измерение

£ исчисление

£ определение

£ вычисление

£ уточнение

386. Задание {{ 386 }} ТЗ 386 Тема 4-15-0

Планомерное, систематическое, многогранное восприятие действительности с целью решения какой-то научной проблемы

£ анализ

£ синтез

£ эксперимент

+ наблюдение

£ измерение

387. Задание {{ 387 }} ТЗ 387 Тема 4-15-0

Метод познания, в котором исследователь вмешивается в познаваемое явление

£ наблюдение

+ эксперимент

£ дедукция

£ индукция

£ восприятие

388. Задание {{ 388 }} ТЗ 388 Тема 4-15-0

Метод познания, в котором из фактов и частных суждений выводится общее знание

£ синтез

£ анализ

£ моделирование

+ индукция

£ исторический метод

389. Задание {{ 389 }} ТЗ 389 Тема 4-15-0

Метод исследования определенных объектов путем воспроизведения их свойств на другом объекте - образце

£ интерпретация

+ моделирование

£ формализация

£ классификация

£ анализ

390. Задание {{ 390 }} ТЗ 390 Тема 4-15-0

Метод познания, в котором из общего знания выводится частное знание

£ синтез

£ анализ

+ дедукция

£ индукция

£ логический метод

391. Задание {{ 391 }} ТЗ 391 Тема 4-15-0

Метод познания, в котором форма отделяется от содержания и изучается самостоятельностью

£ формализм

£ формация

£ формирование

+ формализация

£ формирование

392. Задание {{ 392 }} ТЗ 392 Тема 4-15-0

В преобладающей степени логическим методом написаны учебники по

£ истории России

£ истории Англии

£ истории Франции

£ истории Кабардино-Балкарии

+ философии

393. Задание {{ 393 }} ТЗ 393 Тема 4-15-0

Метод познания, в котором объект разделяется на части и исследуется ях особенность

£ индукция

£ дедукция

£ эксперимент

+ анализ

£ исторический метод

394. Задание {{ 394 }} ТЗ 394 Тема 4-15-0

Метод познания, в котором части объекта объединяются в целостности и изучаются в их единстве

£ индукция

£ обобщение

£ восхождение

+ синтез

£ логический метод

395. Задание {{ 395 }} ТЗ 395 Тема 4-15-0

Наука как форма познания отражает

+ закономерности возникновения, становления и развития предметов и явлений объективного мира

£ мир

£ идею

£ психический процесс

396. Задание {{ 396 }} ТЗ 396 Тема 4-15-0

Наука, изучающая закономерности возникновения, становления и развития общества

£ науковедение

+ история

£ психология

£ география

397. Задание {{ 397 }} ТЗ 397 Тема 4-15-0

Анализ как метод научного познания есть

+ мысленное расположение предмета на составные его части и выделение существенных

£ сравнение предметов между собой

£ разделение объектов на части

£ соединение предметов в группы

398. Задание {{ 398 }} ТЗ 398 Тема 4-15-0

Синтез как метод научного познания есть

+ мысленное соединение в единое целое, выделенных с помощью анализа, составных частей предмета

£ воображаемые образы

£ образы объективных предметов

£ отражение объективного мира

399. Задание {{ 399 }} ТЗ 399 Тема 4-15-0

Он считает, что развитие науки есть смена научных парадигм

£ Поппер

+ Кун

£ Лакатос

£ Менделеев

400. Задание {{ 400 }} ТЗ 400 Тема 4-15-0

В теории «научного анархизма», созданного П. Фейерабендом, обосновываются методологические особенности познавательного процесса

£ отрицаются возможности познания мира

+ отрицается возможность универсального метода познания

£ отрицаются возможности теоретического познания

£ отрицается роль разума

401. Задание {{ 401 }} ТЗ 401 Тема 4-15-0

Совокупность теоретико-методологических предпосылок, убеждений и ценностей, принятых научным сообществом называется

£ теория

£ концепция

+ парадигма

£ гипотеза

402. Задание {{ 402 }} ТЗ 402 Тема 4-15-0

Истина всегда

+ конкретна

£ абстрактна

£ идеальна

£ абсолютна

403. Задание {{ 403 }} ТЗ 403 Тема 4-15-0

Учение об общих закономерностях и принципах самоорганизации именуется

+ синергетикой

£ индукцией

£ дедукцией

£ аналогией

404. Задание {{ 404 }} ТЗ 404 Тема 4-15-0

Направлении в философии и науке, признающее всеобщие причинные связи в мире

£ индетерминизм

£ пантеизм

+ детерминизм

£ релятивизм

405. Задание {{ 405 }} ТЗ 405 Тема 4-15-0

Эмпирический метод познания

£ индукция

£ сравнение

+ наблюдение

£ анализ

406. Задание {{ 406 }} ТЗ 406 Тема 4-15-0

Теоретический метод познания

£ эксперимент

£ опыт

£ индукция

+ анализ

407. Задание {{ 407 }} ТЗ 407 Тема 4-15-0

Наиболее общие понятия в философии называются философскими

+ категориями

£ универсалиями

£ обобщением

£ номенами

408. Задание {{ 408 }} ТЗ 408 Тема 4-15-0

Не основные законы философии называются

£ понятиями

+ категориями

£ номенами

£ именами

409. Задание {{ 409 }} ТЗ 409 Тема 4-15-0

Метод выведения новых знаний логическим путем называется

£ суждением

£ понятием

+ умозаключением

£ сравнением

410. Задание {{ 410 }} ТЗ 410 Тема 4-15-0

Умозаключение, в котором вывод о сходстве двух предметов в некотором признаке делается на основании сходства их в других признаках

£ индукция

+ аналогия

£ гипотеза

£ дедукция

411. Задание {{ 411 }} ТЗ 411 Тема 4-15-0

Форма мышления, отражающая наиболее общие признаки целого класса предметов

£ суждение

+ понятие

£ умозаключение

£ воображение

412. Задание {{ 412 }} ТЗ 412 Тема 4-15-0

Теория, анализирующая структуру и методы других теорий

+ методология

£ метафизика

£ философия

£ психология





Подборка статей по вашей теме: