Теория познания

324. Задание {{ 324 }} ТЗ 324 Тема 4-14-0

Решающую роль в обосновании мира и тем самым в опровержении агностицизма играет

£ ощущение

£ разум

£ восприятие

£ представление

+ практика

325. Задание {{ 325 }} ТЗ 325 Тема 4-14-0

Учение в гносеологии, которое основным средством познания считает чувства

£ индуктивизм

£ иррационализм

+ сенсуализм

£ эмпиризм

£ интуитивизм

326. Задание {{ 326 }} ТЗ 326 Тема 4-14-0

Учение в гносеологии, которое основным средством познания считает опыт

£ сенсуализм

+ эмпиризм

£ рационализм

£ интуитившм

£ конвенционализм

327. Задание {{ 327 }} ТЗ 327 Тема 4-14-0

Способность постижения истины путем ее прямого, непосредственного усмотрения без доказательств с помощью опыта и разума

£ инстинкт

£ мистика

+ интуиция

£ убеждение

£ авторитет

328. Задание {{ 328 }} ТЗ 328 Тема 4-14-0

Деятельность, в результате которой устанавливаются знания

£ отражение

£ теория

+ познание

£ практика

£ производство

329. Задание {{ 329 }} ТЗ 329 Тема 4-14-0

Учение в гносеологии, которое главным средством познания считает разум

£ логицизм

£ логистика

£ эмпиризм

£ интуитивизм

+ рационализм

330. Задание {{ 330 }} ТЗ 330 Тема 4-14-0

Форма мышления, дающая знание об одной общей, существенной, необходимой, устойчивой и повторяющейся стороне объектов

£ суждение

£ силлогизм

+ понятие

£ теория

£ дедукция

331. Задание {{ 331 }} ТЗ 331 Тема 4-14-0

Форма мышления, дающая знание о наличии или отсутствии свойств, связей у объектов или между объектами

£ понятие

£ дедукция

£ индукция

£ умозаключение

+ суждение

332. Задание {{ 332 }} ТЗ 332 Тема 4-14-0

Форма мышления, в которой из многих выводятся другие знания

£ понятие

£ суждение

£ анализ

£ синтез

+ умозаключение

333. Задание {{ 333 }} ТЗ 333 Тема 4-14-0

Истина-это

+ совпадение элемента духа с объектом познания

£ совпадение объекта со своим понятием

£ то, что по соглашению считается истиной

£ то, что полезно

£ то, что соответствует авторитету

334. Задание {{ 334 }} ТЗ 334 Тема 4-14-0

Принцип развития и конкретности истины отрицает

+ диалектика

£ эклектика

£ догматизм

£ механизм

£ софистика

£ софистика

+ догматизм

£ релятивизм

£ сенсуализм

£ рационализм

335. Задание {{ 335 }} ТЗ 335 Тема 4-14-0

Один из родоначальников философии Нового времени, который выдвинул лозунг: «Знание -сила»

£ Декарт

£ Локк

£ Гоббс

+ Бэкон

£ Лейбниц

336. Задание {{ 336 }} ТЗ 336 Тема 4-14-0

Философ, который обосновал, что все знания происходят в конечном счете из опыта, и тем самым опроверг теорию врожденных идей

+ Локк

£ Бэкон

£ Гоббс

£ Гельвеций

£ Фейербах

337. Задание {{ 337 }} ТЗ 337 Тема 4-14-0

Наука о формах, правилах и законах правильного мышления

£ логицизм

+ логика

£ логистика

£ схоластика

£ математическая логика

338. Задание {{ 338 }} ТЗ 338 Тема 4-14-0

Логическая ошибка, когда нечто доказывается тем же самым

+ тавтология

£ подмена тезиса

£ ложное основание

£ недосказанное основание

£ аргументация к публике (к чувствам людей)

339. Задание {{ 339 }} ТЗ 339 Тема 4-14-0

Критерием истины считает чувства

+ сенсуализм

£ неотомизм

£ прагматизм

£ диалектический материализм

£ экзистенциализм

340. Задание {{ 340 }} ТЗ 340 Тема 4-14-0

Разум критерием истины считает

£ интуитивизм

£ прагматизм

+ рационализм

£ сенсуализм

£ интуитивизм

341. Задание {{ 341 }} ТЗ 341 Тема 4-14-0

Соглашение критерием истины считает

£ прагматизм

+ конвенционализм

£ неотомизм

£ фрейдизм

£ диалектический материализм

342. Задание {{ 342 }} ТЗ 342 Тема 4-14-0

Полезность критерием истины считает

+ прагматизм

£ диалектический материализм

£ логический позитивизм

£ постпозитивизм

£ неотомизм

343. Задание {{ 343 }} ТЗ 343 Тема 4-14-0

Решающим, высшим критерием истины общественно-историческую практику считает

£ прагматизм

+ диалектический материализм

£ конвенционализм

£ неотомизм

£ экзистенциализм

344. Задание {{ 344 }} ТЗ 344 Тема 4-14-0

Критерием истины является

+ практика

£ представление

ощущение

£ разум

345. Задание {{ 345 }} ТЗ 345 Тема 4-14-0

Процесс познания начинается с

£ мышления

+ ощущения

£ представления

£ суждения

346. Задание {{ 346 }} ТЗ 346 Тема 4-14-0

Мышление есть

£ познание

£ отражение объективного мира в сознании человека

+ обобщенное и опосредованное отражение действительности

£ непосредственное отражение действительности

347. Задание {{ 347 }} ТЗ 347 Тема 4-14-0

Познание есть

£ психическое состояние человека

£ непосредственное отражение объекта

+ отражение объективного мира в сознании человека

£ продукт разума

348. Задание {{ 348 }} ТЗ 348 Тема 4-14-0

Эмпирический метод познания разработал

£ Гегель

£ Кант

+ Бэкон

£ Маркс

349. Задание {{ 349 }} ТЗ 349 Тема 4-14-0

Сущность эмпирического метода познания состоит

£ в распространении общих знаний к частным фактам

£ в исследовании частных фактов

+ в получении общего знания о целом классе предметов на основании исследования части или всех предметов данного класса

£ в установлении истины

350. Задание {{ 350 }} ТЗ 350 Тема 4-14-0

Формы чувственного познания

£ понятие, суждение и умозаключение

+ ощущение, восприятие и представление

£ формы воображения

£ разум

351. Задание {{ 351 }} ТЗ 351 Тема 4-14-0

Представление есть

£ форма мышления

£ познание

+ форма чувственного познания

£ субъективный образ объективного мира

352. Задание {{ 352 }} ТЗ 352 Тема 4-14-0

Процесс познания идей от чувственного познания к абстрактному мышлению и от него к практике

£ Гегель

+ Ленин

£ Платон

£ Локк

353. Задание {{ 353 }} ТЗ 353 Тема 4-14-0

Направление в теории познания, отрицающее возможность познания истины

£ оптимизм

£ пессимизм

+ агностицизм

£ реализм

354. Задание {{ 354 }} ТЗ 354 Тема 4-14-0

Субъективный образ объективного мира

£ идея

£ материя

+ познание

£ соотношение материи и сознания

355. Задание {{ 355 }} ТЗ 355 Тема 4-14-0

Восприятие есть форма

£ мышления

£ воображения

£ психики

+ чувственного познания

356. Задание {{ 356 }} ТЗ 356 Тема 4-14-0

Суждение есть форма

+ мышления

£ чувственного познания

£ представления

£ ощущения

357. Задание {{ 357 }} ТЗ 357 Тема 4-14-0

Истина может быть

+ объективной

£ субъективной

£ абстрактной

+ конкретной

358. Задание {{ 358 }} ТЗ 358 Тема 4-14-0

Рациональный метод познания после Ф. Бэкона был разработан

£ Гегелем

£ Марксом

£ Фейербахом

+ Декартом

359. Задание {{ 359 }} ТЗ 359 Тема 4-14-0

Метод познания с помощью которого знание о целом классе предмета распространяется на часть или отдельные предметы данного класса называется

£ индукцией

£ аналогией

+ дедукцией

£ гипотезой

360. Задание {{ 360 }} ТЗ 360 Тема 4-14-0

Предположение, выдвинутое о причине явления

£ аналогия

+ гипотеза

£ суждение

£ умозаключение

361. Задание {{ 361 }} ТЗ 361 Тема 4-14-0

Проверить истинность выдвинутого тезиса возможно с помощью

£ опровержения

+ доказательства

£ гипотезы

£ аналогии

362. Задание {{ 362 }} ТЗ 362 Тема 4-14-0

Знание, соответствующее объекту отражения называется истиной

+ объективной

£ субъективной

£ конкретной

£ абсолютной

363. Задание {{ 363 }} ТЗ 363 Тема 4-14-0

Конвенцноналисты считают

£ законы носят объективный характер

+ законы носят субъективный характер, ибо устанавливаются соглашением ученых

£ законы заложены Богом в основу развития мира

£ законы иррациональны

364. Задание {{ 364 }} ТЗ 364 Тема 4-14-0

Научный (рациональный) метод познания впервые был разработан

+ Аристотелем

£ Бэконом

£ Декартом

£ Лейбницем


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: