Рефлексию учащихся можно организовать с помощью упражнения «Градусник»

Учитель заранее готовит большой лист бумаги, который помещает на занятии на видном и доступном всем месте. На нем изображается градусник с отметками «температуры» в классе: «дружелюбно», «тепло», «приятно», «ноль», «прохладно», «холодно», «отвратительно».

Учитель даёт следующую инструкцию: «Оцените атмосферу нашей работы в классе с помощью любого условного значка (галочки, крестика, звёздочки, рожицы и т.п.) рядом с той отметкой, которая соответствует вашему самоощущению на занятии». Если изменить маркировку, то можно узнать не только общую атмосферу на занятии, но и какие-то содержательные аспекты: например, насколько понятным показалось данное занятие.

Задания на дом в процессе изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» должны иметь творческий, поисковый или проблемный характер. Желательно, чтобы каждый учащийся выполнил 2-3 творческие и 3-4 поисковые работы, т.е. задания этого типа, предлагаемые в поурочном планировании, могут быть распределены равномерно на протяжении изучения курса.

Рекомендации к домашним заданиям. Необходимая для личностного развития ребенка пози­ция «Я - сам!» культивируется и организуется, направляется учи­телем незаметно, но специально и целенаправленно. Ребенок дома остается наедине с учебником. Какая работа ему предстоит?

- Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение...).

- Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен).

- Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных).

- Составление опорных конспектов к пересказам (по жела­нию), планов, конспектов.

- Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка и т.п.)

Добросовестное выполнение домашних заданий формирует у ребенка самостоятельность, волевые качества, умение рацио­нально организовывать учебный труд. Все это возможно при од­ном непременном условии: перегрузок быть не может. Должно оставаться время и желание сделать еще что-то: придумать свое толкование слову, почитать дополнительную литературу. И такая самостоятельная творческая работа ребенка обязательно должна быть замечена, одобрена учителем, продемонстрирована классу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: