Практические задания по теме 7

Ситуационное задание

В нашем финансово ориентированном обществе эффективность бизнеса измеряется величиной прибыли. Финансовый контроль за деятельностью фирмы является жизненно важным. Большинство затрат, связанных с деятельностью предприятия, регистрируются в отчетах и предоставляются руководству. Знание и анализ этих затрат оказывает большую помощь в успешном руководстве компании.

На большинстве предприятий, занимающихся производством и обслуживанием, затраты на удовлетворение ожиданий потребителя в области качества составляют значительные суммы, которые в действительности не снижают величину прибыли, поэтому представляется логичным, что затраты на качество должны быть выявлены, обработаны и представлены руководству подобно другим затратам. К сожалению, многие руководители не имеют возможности получать наглядную информацию об уровне затрат на качество просто потому, что в компании нет системы для их сбора и анализа, хотя регистрация и подсчет затрат на качество — не сложная, уже отработанная процедура. Определенные один раз, они обеспечат руководство дополнительным мощным инструментом управления.

Основные затраты на качество

Предположим, что высшее руководство компании уже определило свой рынок, то есть установлены и отражены с достаточной убедительностью комплексы требований по продукту или услуге различной градации (сорта) для потребителей различных уровней: требующих роскошь, среднего класса и бережливых.

Мы сейчас должны сконцентрироваться на затратах, связанных с обеспечением того, что качество товара или услуги реально будет соответствовать ожиданиям потребителя, то есть на затратах, связанных с выполнением этих ожиданий.

Вопросы для анализа ситуации:

1. Что такое затраты на качество и как они возникают?

2. Неизбежны ли затраты на качество?

3. Какова зависимость между затратами на качество и достижением качества?

4. Представляют ли затраты на качество существенную часть от оборота компании?

5. Какую пользу можно извлечь из анализа затрат на качество?

Вопросы для дискуссии:

1. Почему необходимо учитывать затраты на качество и каковы модификации этого понятия?

2. Рассказать о классификации затрат на обеспечение качеством.

3. Приведите структуру затрат и потерь, связанных с качеством. Нарисуйте схему.

4. Какую долю в затратах на обеспечение качества должны занимать расходы на дефекты и какова эта доля на российских предприятиях?

5. Рассказать о методике учета затрат на обеспечение качества.

6. Рассказать о методике затрат на повышение качества.

7. Рассказать о методике учета затрат на качество проекта.

8. Что такое «айсберг» возможных затрат на качество? Покажите основные элементы «надводной» и некоторые элементы «подводной» части айсберга.

Автодидактические задания:

Заполните Модель PAF (предупреждение-оценка-отказ).


Заполните блок-схему методологии управления экономикой качества

 
 


Заполните схему «Классификация затрат на качество»

 
 


Индивидуальные практические задания:

Задание 1

В таблице 1 представлены затраты на качество ОАО «Сапфир».

1. Сгруппируйте эти затраты по следующим категориям:

Р – затраты на предупредительные мероприятия;

A – затраты на контроль (оценку);

I – затраты, связанные с внутренними отказами (дефектами);

E – затраты, связанные с внешними отказами (дефектами).

2. Определите долю каждой группы затрат в общем их объеме.

3. Сделайте выводы, исходя из полученных результатов.

Таблица 1

Отчет по затратам на качество ОАО «Сапфир»

Виды затрат Сумма, тыс. р.
1. Заключительный контроль готовой продукции 185 000
2. Материалы для контроля и испытаний 17 000
3. Проверка и техническое обслуживание производственного оборудования, используемого для оценки качества продукции 35 500
4. Исправление бракованной продукции 44 500
5. Внутрипроизводственный контроль 15 000
6. Повторные испытания и тестирования после ремонта 11 000
7. Анализ причин отказов возвращенной потребителями продукции 6 000
8. Планирование качества и управление процессами 8 000
9. Образование персонала 7 000
10. Ремонт по гарантийному обслуживанию 17 000
11. Затраты на утилизацию некачественного материала 45 000
12. Разработка мероприятий по качеству 3 000
13. Стоимость гарантийного ремонта 32 000
14. Административная работа с возвращенной потребителями продукцией 13 500
15. Контроль системы менеджмента качества 3 500
ИТОГО 443 000

Ответы оформите в виде таблицы

Вид затрат № затрат Сумма затрат, тыс. р. Доля затрат, %
       
       
       
       
Всего затраты на качество      

Библиографический список

1. Аристов О. В. Управление качеством: учебник / О. В. Аристов. – М.: Инфра-М., 2010. – 240 с.

2. Герасимов Б.Н. Управление качеством. Практикум /Б. Н. Герасимов, Ю. В. Чуриков. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 208 с.

3. Горбашко Е.А. Управление качеством. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.

4. Мазур И. И., Шапиро В.Д. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов по специальности «Управление качеством». 3-е изд., стер. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 350 с.

5. Овсянко Д. В. Управление качеством. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. – 204с.

6. Разумов В. А. Управление качеством: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 208 с.

7. Салимова Т.А. Управление качеством. – М.: изд-во «Омега-Л», 2009. –414 с.

8. Семенова Т. Г., Чернышова Л. И. Управление качеством: учеб. пособие. – Екатеринбург: УрГУПС, 2007. – 88 с.

9. Управление качеством: учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 253 с. [https://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=265551]

10. Управление качеством: учеб. пособие / В.Е. Магер. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 176 с. [https://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=229103]

11. Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д., Шестопал Н.Ю., Андреева Э.А Управление качеством: учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2011. – 331 с.

12. Bregman В., Klefsjo В. 1994. Quality from Customer Needs to Customer Satisfaction. McGrawl-Hill: Lund.

13. Gronroos C. 2006. Service Management and Marketing/ John Willey & Sons: Chichester.

Учебное издание

Качалов Дмитрий Владимирович


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: