Стратегии выработки научного знания

147. Задание {{ 147 }} 1. Тема 6-0-0

Характерный (критериальный) признак эмпирического познания

R непосредственная связь между субъектом и объектом познания

£ удаленность объекта познания от субъекта познания

£ отсутствие непосредственной связи между субъектом и объектом познания

£ применение методов измерения и аксиоматических методов

£ применение методов математики

£ использование методов моделирования

148. Задание {{ 148 }} 2. Тема 6-0-0

Укажите наиболее полный ряд методов эмпирического познания

R измерение, сравнение, анализ

£ эксперимент, аксиоматический метод, сравнение

£ наблюдение, эксперимент, гипотетико-дедуктивный метод

£ эксперимент, идеализация, формализация

£ сравнение, наблюдение, идеализация

149. Задание {{ 149 }} 3. Тема 6-0-0

Основной (критериальный) признак теоретического познания

£ применение методов анализа

£ применение методов синтеза

£ прямой контакт между субъектом и объектом познания

R отсутствие непосредственной связи между субъектом и объектом познания

£ визуальная связь между субъектом и объектом познания

150. Задание {{ 150 }} 4. Тема 6-0-0

Укажите наиболее полный ряд методов теоретического познания

£ идеализация, аксиоматический метод, наблюдение

£ аксиоматический метод, формализация, измерение

£ формализация, моделирование, наблюдение

£ наблюдение, моделирование, аксиоматический метод

R аксиоматический метод, идеализация, формализация

151. Задание {{ 151 }} 5. Тема 6-0-0

Научный факт- это

£ результат научного наблюдения

£ объект научного эксперимента

£ подтвержденное опытом явление

R явление действительности, которое находит объяснение на основе научных теорий

£ явление, не нуждающееся в научном объяснении

152. Задание {{ 152 }} 6. Тема 6-0-0

Познавательная процедура, с которой начинается процесс теоретического познания

R абстрагирование

£ наблюдение

£ измерение

£ сравнение

153. Задание {{ 153 }} 7. Тема 6-0-0

Отношение эмпирического и теоретического познания

£ эти формы познания не зависят друг от друга

£ эмпирическому познанию предшествует теоретическое

£ эмпирическое познание не совместимо с теоретическим

R это - уровни единого научно- познавательного процесса

154. Задание {{ 154 }} 8. Тема 6-0-0

Укажите наиболее полный ряд типов эксперимента

£ качественный, количественный, случайный

£ количественный, натурный, дорогостоящий

£ качественный, натурный, относительный

R количественный, модельный, решающий

£ модельный, описательный, качественный

155. Задание {{ 155 }} 9. Тема 6-0-0

Отличие идеальной абстракции от реальной заключается в том, что она

£ отражает свойства изучаемых объектов с высокой точностью

£ позволяет прогнозировать тенденции развития объекта

R поддается операциям преобразования

£ не поддается операциям преобразования

156. Задание {{ 156 }} 10. Тема 6-0-0

Реальная абстракция отличается от идеальной тем, что она

£ может быть выражена в математической форме

£ может быть записана в знаково-символической форме

R она связана с конкретным референтом (объектом, явлением, процессом)

£ она не связана с какими-:либо референтами

157. Задание {{ 157 }} 11. Тема 6-0-0

Результат эмпирического познания существует в следующих формах (укажите наиболее полный ряд)

£ научный факт, гипотеза, постулат

R описание фактов, протокол наблюдений, эмпирический закон

£ теория, постулат, протокол наблюдений

£ закон, теория, гипотеза

£ гипотеза, постулат, закон

158. Задание {{ 158 }} 12. Тема 6-0-0

Результат теоретического познания существует в следующих формах (укажите наиболее полный ряд)

£ научный факт, теория, закон

£ теория, парадигма, факт

R проблема, закон, теория

£ закон, парадигма, факт

159. Задание {{ 159 }} 13. Тема 6-0-0

Чувственные формы познания

R восприятие, представление

£ представление, понятие

£ восприятие, понятие,

£ ощущение, суждение

160. Задание {{ 160 }} 14. Тема 6-0-0

Рациональные формы познания

£ понятие, представление

R понятие, суждение

£ представление, умозаключение

£ умозаключение, ощущение

161. Задание {{ 161 }} 15. Тема 6-0-0

Описание относится к числу методов

£ теоретического познания

бщего познания

R эмпирического познания

£ интуитивного познания

162. Задание {{ 162 }} 16. Тема 6-0-0

Гипотеза является

£ формой эмпирического знания

R формой теоретического знания

£ формой мифологического знания

£ формой религиозно-мистического знания

163. Задание {{ 163 }} 17. Тема 6-0-0

Проблема является

R формой теоретического знания

£ формой эмпирического знания

£ формой чувственного познания

£ методом эмпирического познания

164. Задание {{ 164 }} 18. Тема 6-0-0

К формам чувственного познания относится

£ понятие

£ суждение

R представление

£ умозаключение

R восприятие

165. Задание {{ 165 }} 19. Тема 6-0-0

К формам рационального познания относится

R понятие

£ представление

£ восприятие

£ интуиция

R суждение

166. Задание {{ 166 }} 20. Тема 6-0-0

Абстракция функционирует в форме

£ суждения

£ умозаключения

R понятия

£ ощущения

£ восприятия

167. Задание {{ 167 }} 21. Тема 6-0-0

Абстракция –это…

R образ объекта познания

£ общие суждения о мире

£ произвольные суждения о мире

£ интуитивное знание о мире

£ состояние отрешенности от мира

168. Задание {{ 168 }} 22. Тема 6-0-0

Идеализация- это…

£ метод эмпирического познания

R метод теоретического познания

£ форма эмпирического знания

£ тип мировоззрения

169. Задание {{ 169 }} 23. Тема 6-0-0

Результат эмпирического познания существует в форме

£ понятия

£ суждения

R факта

£ теории

£ умозаключения

170. Задание {{ 170 }} 24. Тема 6-0-0

Анализ- это

£ метод эмпирического познания

£ метод теоретического познания

R обще-логический метод

£ метод интуитивного познания

171. Задание {{ 171 }} 25. Тема 6-0-0

Синтез- это

£ метод эмпирического познания

£ метод теоретического познания

R обще-логический метод

£ метод интуитивного познания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: