Становление постклассической науки и возникновение неклассической техники

117. Задание {{ 117 }} 1. Тема 5-0-0

Кризис науки - это…

£ нехватка ресурсов на развитие науки

£ отток молодежи из сферы науки, устаревание научных кадров

R появление научных фактов, не поддающихся объяснению в рамках существующих теорий

£ отсутствие крупных научных открытий

£ возникновение конфликтов в сообществе ученых

118. Задание {{ 118 }} 2. Тема 5-0-0

Аномальный научный факт- это…

£ результат ошибки эксперимента

£ случайно зафиксированный факт

R факт, не поддающийся объяснению в рамках существующих теорий

£ не подтвержденный на опыте факт

£ факт, фиксируемый экспериментально крайне редко

119. Задание {{ 119 }} 3. Тема 5-0-0

Укажите наиболее полный ряд причин (факторов), приведших к кризису классической науки

£ открытие законов механики, закона сохранения энергии, электромагнетизма

R открытие радиоактивности, электрона, дискретного характера излучения энергии

£ открытие законов механики, оптики, электромагнетизма

£ открытие внутреннего строения атома, закона Кулона, закона Ома

£ открытие периодического закона Менделеева, электрона, законов Кирхгоффа

120. Задание {{ 120 }} 4. Тема 5-0-0

Предметная наука, лидирующая в рамках классической науки

R механика

£ математика

£ астрономия

£ химия

£ биология

£ экология

121. Задание {{ 121 }} 5. Тема 5-0-0

Доминирующий механизм развития знания в эпоху классической науки

£ интеграция

R дифференциация

£ непрерывный (кумулятивный) рост

£ дискретный (скачкообразный) рост

122. Задание {{ 122 }} 6. Тема 5-0-0

В рамках какого исторического типа науки мир (картина мира) понимается как «закономерная простота»)?

R классической науки

£ неклассической (постклассической) науки

£ постнеклассической науки

£ в период становления эмпирического естествознания

123. Задание {{ 123 }} 7. Тема 5-0-0

В рамках какого исторического типа науки принято деление мира на три масштабных уровня «микромир», «макромир», «мегамир»?

£ классической науки

R постклассической (неклассической) науки

£ постнеклассической науки

124. Задание {{ 124 }} 8. Тема 5-0-0

Предметная наука, лидирующая в рамках постклассической (неклассической) науки

£ астрономия

£ математика

£ биология

£ химия

R физика

125. Задание {{ 125 }} 9. Тема 5-0-0

Как понимается сущность времени в постклассической науке?

£ как самостоятельная субстанция

£ как результат измерения

R как свойство движущихся материальных систем

£ как продукт сознания человека

126. Задание {{ 126 }} 10. Тема 5-0-0

Характерный признак неклассической техники заключается в ее ориентации на…

£ освоение различных видов энергии

£ на глубокую переработку природного сырья

£ на переработку вещества и энергии

R на переработку информации

£ на безотходность технологий

£ на экологическую безопасность

127. Задание {{ 127 }} 11. Тема 5-0-0

В рамках какого исторического типа науки мир (картина мира) понимается как «непредсказуемая сложность»?

£ классической науки

£ постклассической(неклассической) науки

R постнеклассической науки

£ в периоды перехода от одного исторического типа науки к другому

128. Задание {{ 128 }} 12. Тема 5-0-0

Характер отношения классической техники и неклассической (постклассической) техники

£ они несовместимы

£ они сосуществуют параллельно

R они дополняют друг друга

£ они появляются в разные исторические эпохи и не имеет отношения друг к другу

129. Задание {{ 129 }} 13. Тема 5-0-0

Укажите определяющий (критериальный) признак научно- технической революции (НТР)

£ воплощение научных достижений в технику

£ рост объемов и темпов промышленного производства

£ становление техники предметом особой заботы общества

£ рост уровня автоматизации производства

R превращение науки в непосредственную производительную силу

130. Задание {{ 130 }} 14. Тема 5-0-0

Определяющий (критериальный) признак научно-технического прогресса(НТП)

£ серия технических изобретений и технологических новаций

£ внедрение научных достижений в технику

£ подчинение науки интересам развития техники

R взаимообусловленное развитие науки и техники

£ преимущественное развитие прикладной науки

131. Задание {{ 131 }} 15. Тема 5-0-0

Укажите наиболее полный ряд технологических революций 20 века

£ революция пара, «зеленая революция», информационно- технологическая революция

R энергетическая революция, информационно-технологическая революция, революция биотехнологий

£ революция электричества, «зеленая революция», революция пара

£ информационно-технологическая революция, революция пара, революция полимеров

132. Задание {{ 132 }} 16. Тема 5-0-0

Планетарная модель строения атома предложено

£ Эйнштейном

£ Бором

£ Планком

£ Ферми

R Резерфордом

133. Задание {{ 133 }} 17. Тема 5-0-0

Идея квантования энергии принадлежит

£ Бору

R Планку

£ Ферми

£ Резерфорду

£ Эйнштейну

134. Задание {{ 134 }} 18. Тема 5-0-0

Создатель квантовой механики

£ Эйнштейн

£ Резерфорд

£ Максвелл

R Бор

£ Фарадей

135. Задание {{ 135 }} 19. Тема 5-0-0

Категория «микромир» появилась

£ в античной науке

£ в средние века

£ в эпоху Возрождения

£ в классической науке

R в неклассической науке

136. Задание {{ 136 }} 20. Тема 5-0-0

Категория «макромир» появилась

R в неклассической науке

£ в античной науке

£ в средние века

£ в эпоху Возрождения

£ в классической науке

137. Задание {{ 137 }} 21. Тема 5-0-0

Категория «мегамир» появилась

£ в античной науке

£ в средние века

£ в эпоху Возрождения

R в неклассической науке

£ в классической науке

138. Задание {{ 138 }} 22. Тема 5-0-0

Макромир подчинен законам

R механики Ньютона

£ квантовой механики

£ физики твердого тела

£ молекулярной физики

£ теории относительности

139. Задание {{ 139 }} 23. Тема 5-0-0

Микромир подчинен законам

£ механики Ньютона

R квантовой механики

£ физики твердого тела

£ молекулярной физики

£ теории относительности

140. Задание {{ 140 }} 24. Тема 5-0-0

Мегамир подчинен законам

£ механики Ньютона

£ квантовой механики

£ физики твердого тела

£ молекулярной физики

R теории относительности

141. Задание {{ 141 }} 25. Тема 5-0-0

Представление, что мир есть «закономерная простота» сформировалось

£ в античной Греции

£ в средние века

£ в эпоху возрождения

R в классической науке

£ в постклассической науке

£ в постнеклассической науке

142. Задание {{ 142 }} 26. Тема 5-0-0

Представление, что мир есть «закономерная сложность» сформировалось

£ в античной Греции

£ в средние века

£ в эпоху возрождения

£ в классической науке

R в постклассической науке

£ в постнеклассической науке

143. Задание {{ 143 }} 27. Тема 5-0-0

Представление, что мир есть «непредсказуемая сложность» сформировалось

£ в античной Греции

£ в средние века

£ в эпоху возрождения

£ в классической науке

£ в постклассической науке

R в постнеклассической науке

144. Задание {{ 144 }} 28. Тема 5-0-0

Создатель кибернетики

R Винер

£ Билл Гейтс

£ Эдисон

£ Тесла

£ Ферми

145. Задание {{ 145 }} 29. Тема 5-0-0

Механизм возникновения науки «экология»

-дифференциация знаний

R интеграция знаний

£ математизация знаний

£ компиляция знаний

£ верификация знаний

146. Задание {{ 146 }} 30. Тема 5-0-0

Механизм возникновения информатики

-дифференциация знаний

R интеграция знаний

£ математизация знаний

£ компиляция знаний

£ верификация знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: