Занятие проводится в одной из гостиниц города. При посещении гостиницы группа разбивается на две подгруппы, каждая из которых решает в течение первого часа свою задачу, беседуя с работниками кадровой службы и сотрудниками нескольких служб гостиницы. На втором часе каждая из групп докладывает о результатах своих бесед и наблюдений.
При изучении данной темы студентам рекомендуется обратить внимание не только на теории мотиваций, которые, безусловно, необходимо знать, но и мотивационный процесс или «мотивационную цепочку», как ее иногда называют в научной литературе, с тем, чтобы затем успешно применять на практике.
Список литературы
Основная литература
1. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.,2007.
2. Виханский О.С. Менеджмент. – М.,2006.
3. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.,2007.
4. Дэкерс Л. Мотивации: теория и практика. – М.,2007.
5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.,2002.
6. Хоган К. Психология влияния. Техника манипуляции в бизнесе и личном общении. – М.,2007.
Дополнительная литература
|
|
1. Иванов С.В. Мотивация на 100%. – М., Альпина, 2005.
2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб., Питер, 2000.
3. Леонтьев АН. Потребности, мотивы, эмоции. – М.,1971.
4. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. – М.,Смысл,1999.
5. Маслоу А. Мотивация и личность - СПб., Питер,2004.
6. Нирмайер Р., Зайферт М. Мотивация. – М.,Омега,2005.
7. Панкратов В.Н. Психология управления людьми. – М.,2002.
8. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. – М., 2005.
9. Судаков К.В. Физиология мотиваций. – М.,Интертех,1990.
10. Таранов П.С. Приемы влияния на людей. – М., Гранд, 1997.
11. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. – М.,1998.
12. Уайтли Ф.Мотивация.- М.,2005.
13. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонал. – М., Гросс Медиа, 2005.
Для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятия студенту надлежит выполнить тестовое задание по данной теме (см. раздел 5).
План практического занятия № 6
Тема: Управление персоналом организации сервиса и туризма
Время – 2 часа
Цель занятия – изучить проблемы управления людскими ресурсами в организации сервиса и туризма.
Форма занятия – выездное занятие в турфирму.
Практические задания:
1.Расчитать численность персонала и составить штатное расписание турфирмы.
2.Подготовить приказ о приеме на работу нового сотрудника в турфирму.
Технические условия для выполнения первого задания
Создается новая Турфирма в городе «Х», которая собирается заниматься зарубежным туризмом и планирует отправлять 2000человек в год.
Технические условия для выполнения второго задания
Вновь открывшаяся турфирма набирает сотрудников на все должности согласно штатного расписания. Однако кроме штатного расписания у нее ничего еще нет.