Каким образом

Устранение: допустить недопустимое – четкая ориентация на цель.

Если цель достижима в принципе, но пути и средства неизвестны, то это не повод, чтобы отказываться от цели. Вот эти размышления разума, – «каким образом…, получится ли…, а если не получится…», – в большинстве случаев являются б о льшими препятствиями, нежели препятствия реальные. Я не зря упомянул клубочек из сказки. Когда персонаж не знает, куда ему направиться и с чего начать, его отправляют вслед за клубочком. Разум прекращает, наконец, свои ерзанья, и переходит в режим наблюдения. А это именно то, что нужно.

Пока разум копошится в поисках цели, он ничего не видит вокруг. Надо его оторвать от этого занятия и направить куда-нибудь, хоть куда глаза глядят. Пусть наблюдает.

С поиском путей и средств достижения – аналогично. Разум рассуждает: «у этой задачи нет решения», или, «данная цель очень труднодостижима, так что и пытаться не стоит». Он привык оперировать шаблонами и стереотипами, буквально, как его учили в школе, решать алгебраические задачки с помощью незатейливых алгоритмов. Разум не может открыть ничего принципиально нового; все, на что он способен – построить новую версию дома из старых кубиков. Все свои открытия он делает в пути следования за клубочком. Точнее, не он их делает, а они ему являются. Но лишь в том случае, если разум пускается в путь.

Так что, главная задача состоит не в том, чтобы решать задачу, а в том, чтобы отправить дурака в путь, к конечной цели, чтобы он подобрал решения, когда они появятся на его пути.

Нужно устремить свое внимание и намерение к цели. Создать себе виртуальную реальность и жить в ней. Крутить свое, пока воображаемое кино, в котором цель реализуется, и вы получаете то, что хотите. Я называю такое занятие целенаправленным витанием в облаках. Не важно, что кино пока не соответствует действительности. Ваша действительность сначала формируется в мыслях, а уж потом в реальности.

Пока вы крутите такое кино, слой вашего мира двигается к тому сектору пространства вариантов, где цель реализуется. Движение не всегда заметно и не сразу проявляется. Но рано или поздно, начинают открываться двери (возможности), о которых вы не могли и помыслить. В этом и заключается вся мощь данного метода – пути и средства обнаруживают себя сами, если внимание и намерение устремлено к цели, без оглядки на прошлое, настоящее и чужой опыт. Более мощного инструмента для достижения целей и решения сложных задач не существует.

Интересно еще одно применение данного метода. Лично мне в голову не приходило, что принципы Трансерфинга можно использовать для решения прикладных задач, поскольку я от такого рода деятельности давно отошел. Оказывается, еще как можно.

Многие задачи (физические, математические, химические, биологические, инженерные), давно формализованы и решаются с помощью алгоритмов и формул. Но есть и такие, например, изобретательские, к которым не знаешь, с какой стороны подступиться. Для того чтобы хоть как-то упорядочить работу разума, дать ему «клубочек», были разработаны специальные методики: теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и метод объединения альтернативных систем (МОАС).

Данные методики хоть и указывают направление, но не устраняют препятствие, которое для разума зачастую является непреодолимым: «Это невозможно! Задача не имеет решения!». Известный изобретатель Владимир Герасимов дополнил указанные методики одним простым и мощным принципом: допустить недопустимое. Для тех, кто хотел бы вникнуть в тему подробнее, вот страница изобретателя:

https://www.trizminsk.org/e/20120118.htm

Казалось бы, ненаучный какой-то принцип, верно? Но для разума как раз очень важно, чтобы кто-то «научно обосновал» и ввел в систему его понятий данный принцип как математическую аксиому, чтобы невозможное все-таки стало, даже не «теоретически», а формально возможным. Разуму совершенно необходимо знать, что допускать недопустимое все-таки разрешается.

И действительно, история показывает, что многие гениальные изобретения были сделаны лишь после того как разум перешагивал через свои «непоколебимые убеждения».

Например: железный корабль плавать не будет, поскольку железо тонет в воде, а значит, корабли следует строить только из дерева. Это потом, когда разум узрел невозможное своими глазами, оно для него стало очевидным. Но ведь до этого, было невозможно! А теперь железо еще и летать умеет.

Таким образом, если перед вами стоит неразрешимая, с точки зрения опыта, задача, если вы не представляете, как к ней подступиться, не отказывайтесь сразу от ее решения. Вы должны понимать, что препятствия и ограничения – только в вашей голове. Если вам говорят, пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что, но чтобы в итоге получилось нечто обалденное – идите за клубочком, и найдете.

Трудно лишь в самом начале движения, когда требуется выйти за горизонт возможного. Это все равно что подсмотреть в шпаргалку, которой не существует, в которой нет решения, которое невозможно. Но как? Для этого необходимо совершить невозможный поступок: допустить недопустимое.

Принцип состоит в том, чтобы не думать, как это возможно, а полностью сосредоточиться на конечной цели. Что мы хотим получить в результате? Все мысли должны быть только об этом. И с мыслями, сфокусированными на конечный результат, нужно начать движение. Что делать и как делать, на первом этапе не столь уж и важно. Движения могут быть беспорядочны, бессистемны, и даже бессмысленны. Главное, чтобы внимание и намерение было четко ориентировано на цель, без оглядки на уже сформировавшийся обыденный опыт.

В этом весь секрет: наш разум не решает задачу, за которую бы раньше вообще не взялся, а смотрит на цель и двигается вперед, как лошадка с шорами на глазах. Шоры нужны именно для того, чтобы стереотипы и шаблоны не вставали препятствиями на пути к цели. Ответы найдутся сами, в движении. Итак, формула решения «неразрешимых» задач выглядит следующим образом:

Допустить недопустимое,

вектор внимания и намерения на цель,

начать движение.

Проиллюстрируем действие этой формулы на конкретном примере. Предположим, сейчас начало XIX века, и стоит задача сделать простой и долговечный источник света. До открытия электричества источниками света были: лучина, факел, масляная или керосиновая лампа, газовый фонарь, свеча. У всех у них есть одно свойство и один недостаток – в них что-то горит и сгорает. Постановка задачи: сделать так, чтобы горело, но не сгорало.

Казалось бы, это невозможно. В то время считалось, что единственным источником света может быть пламя. Светильники светят, поскольку в них что-то горит. Даже звезды светятся, потому что горят. Разве может быть так, чтобы горело и не сгорало?

Если допустить недопустимое, то оказывается, может. Решение – лампа накаливания, в колбе которой инертный газ.

Данный подход позволяет делать совершенно неожиданные открытия и поразительные изобретения. Если вы до сих пор не гений, то можете им стать. Теперь, когда у вас имеется столь мощный инструмент, вы будете способны решать такие задачи, за которые никто другой не возьмется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: